Найти тему
Ассистентус

Вступают в силу новые правила заверения документов

Уже в июле этого года правила заверения копий документов, имеющих отношение к организационным и кадровым вопросам, будут регулироваться новым ГОСТом, закрепленным соответствующим приказом Росстандарта. На данный момент обновленный порядок заверения носит рекомендательный характер, но стоит перестраховаться и перейти на "свежий" вариант ГОСТа уже сейчас – кто знает, когда новый стандарт примет статус обязательного?

Обновленный регламент разделен на две части – порядок заверения копий для внешнего оборота и для внутреннего пользования. Внутренние документы (направляемые руководителям подразделений, замам и т.д.) заверяются просто – достаточно пометки «Верно» с подписью, ее расшифровкой и указанием должности заверителя. С внешним документооборотом немного сложнее. При заверении, к примеру, копии трудовой книжки указывается номер дела, место хранения оригинального документа, копия заверяется штампом или печатью организации и расшифрованной подписью сотрудника с указанием его должности.

Особенно внимательно стоит соблюдать новые правила при отправке копий трудовых книжек и т.д. в налоговую службу, визовые центры или трудовую инспекцию и пр. За нарушения в оформлении документации та же трудовая инспекция, в частности, вправе наложить штраф. Налоговики же могут придраться также к материалам, не прошитым и не пронумерованным, как того требуют их правила. А вот заверять копии для них пока что можно как по старым рекомендациям Минфина, так и руководствуясь новым ГОСТом, так как своего порядка заверения налоговая служба еще не разработала.

Информация была полезна? - нажмите палец вверх! И подпишитесь на канал!