В современной истории Японии был период, когда, как в Америке 30-тых и России 90-ых, уровень преступности не только достиг своего пика, но и сформировал четкую субкультуру. Давайте познакомимся с ней с помощью работ фотографа Ватанабэ Кацуми, который бродил по злачным районам Токио в середине 70-тых.
После поражении страны во Второй Мировой войне японцы проделали долгий путь к экономическому процветанию. Если в 50-тых Япония только начинала восстанавливаться, к 60-ым несколько японских компаний, таких как Сони, Мицубиси и Тойота, уже плотно обосновались на международном рынке, и в следующем десятилетии на Японию наконец обрушился дождь из денег.
Возродился средний класс, которого интересовали уже не средства выживания, а способы развлечения. По всей Японии, как грибы после дождя, вылезли караоке-бары, казино и рестораны, куда можно было сводить суженную. Также открылись тысячи публичных домов, куда можно было сходить без жены.
Молодое поколение 70-тых не отставало от родителей. Юноши и девушки вовсю тусовались, закупаясь контрабандной одеждой и косметикой с Запада. Одновременно с этим в Японии возник интерес к наркотикам, которые, несмотря на очень суровые ограничения правительства, пользовались огромным спросом на теневом рынке.
Чтобы удовлетворить этот безудержный поток экономических потребностей, в японских городах возникли преступные группировки, затем переросшие в криминальные кланы. Там трудились японские гангстеры, известные всему миру как якудза.
В этот период были сформированы законы образа якудза. С одной стороны, эти преступники имели дело с деньгами, поэтому неволей строили из себя бизнесменов. В их гардероб входили неизменные брюки, рубашка и лакированные туфли, в которых, возможно, было не очень удобно драться, зато удавалась поддерживать статус делового человека.
С другой, якудза как бандит обязан был наводить страх на простых горожан и членов соперничающих кланов. Поэтому в моду у них вошел фирменный оскал, неизменные черные очки, подчеркивающие имидж крутого парня, а также своеобразная манера речи, состоящая из рычащих звуков.
Пассии якудза старались соответствовать своим спутникам, отчего образ опасного человека перекидывался и на женщин.
Они также набивали себе татуировки, давно ставшие фирменной карточкой японских преступников.
И хотя золотая эра японская преступности уже прошла из-за давления полиции и нестабильности экономики Японии, сформированный в то время стиль остается актуальным и по сей день в криминальных кругах.