Думаю, многие заметили, что в современных фильмах, как правило, больше нет вступительных или, так называемых, открывающих титров. С перечислением актеров, сценаристов, студий и прочей команды создания фильма. Раньше, особенно в эпоху VHS, это было неотъемлемой частью картины.
Соблюдение общих правил можно проследить и в советском кинематографе. Часто, для обыгрывания этого момента, использовалась музыка и сцена «подхода к персонажу». В фильме Служебный роман нам показывают путь главного героя на работу. Это не только знакомило с ним, но и обрисовывало данный типовой процесс любого советского гражданина.
Сейчас же, мы почти не встречаем в фильмах вступительных титров. Сразу после самостоятельных заставок киностудий начинается сюжет фильма. Дальше нам могут либо показать название, либо даже этого не сделать. Иногда зритель видит по завершению картины ее логотип. В целом, это хорошо решает проблему лишнего времени в начале и бессмысленного разжевывания лишней информации. Согласитесь, когда титры не несут в себе никакого смысла - они смотрятся лишними и надоедающими. А следовательно, и сам фильм с порога утомляет своего зрителя.
Другое дело, когда титры являются фишкой франшизы. Это например, фильмы о Джеймсе Бонде. Там один шаблон начала фильма: ЭКШН СЦЕНА - ТИТРЫ ПОД ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ТРЕК.
События экшн сцены прямо перетекают в стилизованные графикой титры под песню, которая была написано специально под фильм в рамках премьеры. Вспомним последние такие сцены из вышеуказанной франшизы:
Отдельно хотел бы выделить Скайфолл. Агент 007 буквально обрушивается в титры. Выглядит очень органично и атмосферно:
Есть несколько иная ситуация, когда стилизованные титры - это фирменный прием режиссера. И служит своего рода прологом, быстро вводя в курс событий или описывая главного героя. Таким режиссером сразу хочется назвать Зака Снайдера - постановщика Хранителей, Бэтмена против Супермена: На Заре Справедливости и Лиги Справедливости:
В фильме Бэтмен против Супермена: На Заре Справедливости Снайдер вообще решил вступительными титрами одну большую проблему, ставшую насущной - ориджин Бэтмена. Трудно представить человека, не знающего историю Брюса Уэйна, однако режиссер должен или ее поведать очень быстро или напомнить всем остальным. При этом, необходимость этого заключается в объявлении стилистики картины и ее мира.
Временами, открывающие титры являются полноправным элементом настроения фильма и раскрывают даже некоторые характерные качества персонажей. Так это случилось с Дэдпулом:
СУХОЙ ОСТАТОК: Итак, нужны ли фильмам вступительные титры в 2018 году? В общем и целом - нет. Их применение должно быть четко обусловлено требованиями франшизы или некой спецификой, в виде стилистики режиссера. Не стоит забывать, что титры - полноценный элемент фильма и также, как и все другие сцены, должен иметь причину существовать. Если вам хочется посмотреть на красивые ролики - вам путь в сериалы. Там, например у NETFLIX, каждое шоу имеет свой красивый ролик. Иногда он раскрывает мифологию шоу, иногда - это просто красивый фантик. Но в сфере большого кино вступительные титры должны быть обоснованы и смотреться зрителем с той же заинтересованностью, что и весь остальной фильм.
НАПИШИТЕ МНЕ ВКОНТАКТЕ