В преддверии саммита «Большой Семерки» в Канаде, президент США Дональд Трамп сделал незапланированное заявление, о чём говорит тот факт, что его словам удивились не только в Европе, но и в Белом Доме.
Трамп однозначно объявил, что формат G8 следует возродить, для чего необходимо возвращение России в организацию. В Кремле отреагировали на это словами, что Москва уже не видит актуальным данный формат и делает акцент на других. Так что, погрязший в выяснениях отношений прямо на полях саммита «Семёрки» Запад так и не выработал инструментов для преодоления кризисов – раздоры в собственных кругах лишь нарастают, да и Россия в этот клуб по интересам давно не напрашивается.
Ангела Меркель и вовсе считает возвращение РФ невозможным – она связывает это с саботированием минских договорённостей, что тоже очень странно. Ведь соблюдать эти соглашения следует Киеву и представителям непризнанных республик, а не России.
Меркель признает, что ввиду отсутствия диалога с Москвой, Германия, возможно, страдает даже больше других европейских стран, но присоединяется к тому решительному «нет», которым члены «Семёрки» ответили на предложение Трампа. Это больше похоже на то, что им нужно было сказать своё «нет» по какому бы то ни было вопросу, поднятому ненавистным Трампом, поднявшим пошлины на экспорт европейской стали и алюминия.
А вообще, «Семёрка» - это прошлый век. Если её страны-участники вместо обсуждения актуальной повестки переходят на склоки, вызванные развязавшейся торговой войной между США и Европой, то чего там делать России? За последние несколько лет РФ поспособствовала или напрямую создала массу площадок, на которых в предельно конструктивном русле решаются самые важные международные вопросы. Членам G7 следовало бы поучиться такой дипломатии.