Найти в Дзене
Инфознание

SIPOC - метод формализации бизнес-процессов

SIPOC – один из инструментов описания бизнес-процессов.

SIPOC - это акроним от английских слов Supplier (поставщик), Input (вход), Process (процесс), Output (выход), Customer (заказчик).

  • поставщики - те, кто поставляет основную информацию, материалы,продукт и иные ресурсы для бизнес-процесса;
  • входы - то, что поставляется для бизнес-процесса;
  • процессы - взаимосвязанные операции бизнес-процесса, которые добавляют ценность конечному продукту или результату;
  • выходы - результаты или продукты бизнес-процесса.

Суть метода SIPOC заключается в том, что мы:

  • Особое внимание уделяем «масштабу» процесса.
  • Разбираем процесс, начиная от потребителей конечного результата процесса, заканчивая его инициатором. Не наоборот!
  • Особое внимание уделяем «стыкам» этапов процесса.
  • Особое внимание уделяем читабельности карты процесса.

Рассмотрим методику на примере – бизнес-процесс продаж информационной компании.

Бизнес-процесс продаж компании:

  • Запрос клиента;
  • Договоренность о встрече с клиентом;
  • Подготовка коммерческого предложения
  • и т.д.

Для примера возьмем один шаг Договоренность о встрече с клиентом и распишем его.

-2

Небольшое описание того, что здесь изображено.

Шаг Договоренность о встрече с клиентом может быть инициирован как клиентом, так и руководителем проекта со стороны тренинговой компании. Клиент может позвонить в компании, отправить запрос с сайта, задать вопрос на тренинге (есть и другие варианты, но я сознательно упростил возможные варианты). Руководитель проекта может выйти на клиента через звонок по телефону, письмо, встречу на мероприятии и т.д.

Во время общения возникает некая договоренность о встрече, результатом которой для клиента является Дата и время встречи (для руководителя проекта тоже) и ФИО участниковсо стороны тренинговой компании. Для руководителя проекта важно предварительное описание Дата и время, Запроса клиента, ФИО участников со стороны клиента, ФИО участников со стороны тренинговой компании.

-3

Работа над шагом ведется из центра:

  • Пишем название шага бизнес-процесса (Шаг);
  • Входные данные, которые нужны для этого шага (Вход);
  • Кто инициатор этих данных (Поставщик);
  • Какие данные получаем в результате выполнения шага (Выход);
  • Кому нужны эти данные (Клиент).
-4

Мои каналы в ЯндексДзен

Инфознание - Статьи про саморазвитие, бережливое производство.

https://zen.yandex.ru/ibrain
https://zen.yandex.ru/ibrain

Мысли программиста - Тут я буду выкладывать статьи касающиеся программирования и просто моих мыслей обо всем.

https://zen.yandex.ru/id/5ea5b235e391b234dce8727d
https://zen.yandex.ru/id/5ea5b235e391b234dce8727d

Инфософт - В данном канале я буду выкладывать статьи про полезный софт и компьютерные новости, которые по моему мнению будут актуальные для обычного пользователя ПК.

https://zen.yandex.ru/id/5a9ff515c3321b062815fff5
https://zen.yandex.ru/id/5a9ff515c3321b062815fff5
-8
https://sobe.ru/na/programmer_mindset
https://sobe.ru/na/programmer_mindset

Если тебе понравилась статья, то оцени её лайком и напиши своё мнение в комментарии. Тебе не сложно, а мне приятно. Так же прошу оценить и другие мои статьи. И не забываем оформлять подписочку на канал, ведь это бесплатно...

Помощь каналу в развитии https://sobe.ru/na/programmer_mindset

От души и сердца для вас!