АВТОВАЗ сообщил: до конца июня при покупке автомобиля Lada в кредит действует схема обратного выкупа «бай-бэк» (от англ. buy back — обратный выкуп). Смысл примерно ясен. Но не до конца. Давайте разбираться?
Что такое «бай-бэк»?
Схема обратного выкупа (buy back) работает как «трейд-ин» для кредитных авто. При этом она некоторым образом отличается и от классического кредита и от прямого выкупа автомобиля автосалоном. Для кого придумали «бай-бэк»? Для тех, кто хочет взять новый автомобиль до того, как расплатился с банком за старый.
Как работает «трейд-ин»? Покупатель нового автомобиля сдает старый в счет оплаты части покупки. Автосалон выкупает машину у владельца и засчитывает ее стоимость при продаже новой. Но если автовладелец взял автомобиль в кредит, он не сможет использовать систему «трейд-ин» до того момента, пока не расплатится с банком. А если кредит был взят на пять лет, а новую машинку захотелось через три?
Придется отказаться от мечты. Или все-таки нет? Если вы покупаете автомобиль в кредит, но используете для этого программу «бай-бэк», она как раз предполагает возможность продажи автомобиля дилеру до того, как выйдет срок оплаты кредита по нему. Еще одно отличие от классического «трейд-ина» - наличие банка в цепочке «продавец-покупатель».
Схема автокредитования по программе «бай-бэк» предполагает, что часть кредита (например, 40%) придется выплачивать сразу (единовременным платежом) в конце срока. В этом есть положительный момент: ежемесячные платежи по кредиту будут меньше. А если клиент не сможет выплатить 40% кредита за один раз? Ему предоставят несколько вариантов на выбор:
- выплатить кредит. Автомобиль остается в собственности автовладельца;
- продать автомобиль автосалону. Остаток кредита будет погашен из этих денег. Остаток суммы может быть засчитан при покупке нового автомобиля;
- договориться с банком о выплате остаточной суммы кредита по обычной кредитной схеме – пролонгировать кредитное соглашение (без обратного выкупа).
О чем надо помнить при покупке автомобиля в кредит по системе «бай-бэк»? О том, что эту схему используют только официальные дилеры (обслуживать авто вы также будете у «официалов»), а срок кредита обычно не превышает трех лет.
Плюсы и минусы «бай-бэка»
Преимущества кредита по системе «бай-бэк» заключаются в следующем:
- такой кредит можно погасить досрочно: продать автомобиль салону или выкупить его досрочно за счет собственных средств;
- более низкий, чем для обычного кредита, ежемесячный платеж;
- возможен рост цены б/у автомобиля при изменении курса валют (для автомобиля иностранного производства).
Недостатки кредита по системе «бай-бэк» заключаются в следующем:
- владелец не знает точно стоимость выкупа автомобиля в конце срока. Ее определяет автосалон, который может существенно занизить ее. При этом клиент не сможет продать автомобиль салону той же марки, но другой компании;
- банк требует обслуживать автомобиль только в определенных местах (у официалов), где стоимость обслуживания может оказаться выше, чем на частной СТО;
- при том, что ежемесячный платеж получается ниже, общая переплата за авто может оказаться выше, чем при обычном кредите. При этом автосалон или банк может включить в договор дополнительные комиссии;
Система «бай-бэк» представляет клиенту, приобретающему автомобиль в кредит, дополнительные возможности по реализации автомобиля до момента выплаты кредита. Однако, как это обычно бывает, за полезную услугу придется платить. Другими словами, в конечном итоге клиент заплатит больше. Впрочем, раз на раз не приходится. Прежде чем ввязываться в «бай-бэк», решите для себя две задачи:
- Нужен ли он вам?
- Во сколько вам обойдется авто в конечном итоге?
Салон предоставит необходимые данные и схемы расчета, так что, прежде чем соглашаться, рекомендуем вам «поюзать» Интернет и провести все необходимые расчеты.