Если проанализировать многочисленные интерпретации определения термина «логотип», и его значения для построения маркетинговой политики той или иной компании или фирмы, то выявляется одна закономерность. Все, в основном, будут солидарны в том, что создание логотипа имеет первостатейное значение в становлении и повышении имиджа самой компании. Так ли это? Ведь логотип – по сути – это всего лишь значок, графическое изображение, которое, в конце концов, всегда можно изменить, переделать, или вообще сделать заново. Но не все так просто.
Так, к примеру, карта Минска (автомобильная или туристическая) будет продаваться не только в самом городе, но и по всей республике, и даже за ее пределами. На ней, естественно, будет присутствовать и логотип города. И те, кто не живет в Минске, но захочет познакомиться со столицей Беларуси (например, посмотреть достопримечательности Минска в интернете), сможет уже по одному минскому логотипу определить, какие из представленных фото и видеоматериалов относятся именно к этому городу. Какую карту лучше использовать, и даже по каким достопримечательностям Минска (историческим или современным) составлять свой будущий маршрут путешествия.
Но в большей степени, говоря о влиянии логотипа на имидж компании, специалисты относят это к области торговли и производства. Потому что именно эти значимые составляющие занимают большую часть в развитии экономики большинства стран мира.
Приведем маленький пример. Удачный и всемирно известный логотип компании по производству спортивной одежды и обуви «NIKE» сегодня не требует особых разъяснений, о чем идет речь. На создание логотипа NIKE в том виде, который представлен сегодня, ушло немало лет. То есть, начиная с 1971 г., он изменялся несколько раз. Хотя по сравнению с логотипами других компаний, сохранял свой привычный вид и стиль во всех своих вариантах. Но, тем не менее, компания не прекращает рекламную деятельность по продвижению своих товаров. И логотип в этом плане играет большую роль. Его размещают на стадионах, где проходят соревнования и всемирно известные чемпионаты, на формах знаменитых команд, не говоря уже обо всех мыслимых и немыслимых торговых точках, где можно приобрести товары этого известного бренда. Начиная от фирменных магазинов, и заканчивая заказами он-лайн от производителя путем нажатия кнопки на логотип NIKE на экране монитора.