Найти тему
ABW

Электрика вытрясет душу, зато мотор "на века"! Что надо знать о подержанном Renault Scenic с бензиновым мотором К4М

"Приобрел Renault Scenic 2005 года 1.6 бензин. Двигатель K4M. Расскажите, пожалуйста, о данной модели. Как оказалось, масло попадало в антифриз из-за прокладки корпуса термостата. Для меня это было впервые. Какие еще особенности есть в данном экземпляре?"

Компактвэн Scenic II построен на базе модели Megane II, соответственно унифицирован с ней по многим узлам, обладает теми же конструктивными особенностями и недостатками. В целом автомобиль лишен серьезных "врожденных" проблем, но в случае с хорошо поездившей "бэушкой" многое зависит от предыдущей эксплуатации и текущего обслуживания. 

Например, кузов Scenic просто неплохо противостоит коррозии, к тому же некоторые панели пластиковые. Но коррозия арок и других элементов с повреждением ЛКП и цинка, а также несущих элементов на "пожилых" экземплярах уже встречается. В общем, за кузовом следует следить, да и антикоррозионная обработка не помешает. 

-2

А вот по части электрики подержанный Scenic далеко не образец для подражания. В списке потенциальных проблем - отказ электростеклоподъемников, различные неисправности климат-контроля, выход из строя подрулевых переключателей, некорректная работа аудиосистемы и т.д. 

Вопросы по электрической части "портят карму" и в целом удачному двигателю К4М. Так, недолговечные индивидуальные катушки зажигания, отказы датчиков коленвала и распредвала могут стать причинами непредвиденного визита на сервис. И лучше не мыть моторный отсек: изоляция разъемов оставляет желать лучшего.

"В молодости" 1,6-литровый отметился преждевременной "кончиной" фазовращателей. Этим "недугом" страдали автомобили до 2006 г.в., позже ситуация улучшилась. Из других недостатков можно отметить текущий сальник коленвала и недолговечную прокладку блока дроссельной заслонки. "Герметичность" двигателя с возрастом вообще вопрос актуальный: со временем начинаются утечки масла, возможен подсос воздуха во впуске, что вкупе с нежной электрикой грозит обернуться пусть не особо серьезными, но как минимум неприятными сюрпризами.

-3

"Попасть" на дорогой ремонт можно лишь в случае обрыва ремня ГРМ вследствие несвоевременной замены или неправильной установки (а специфика есть, так что лучше обращаться к специалистам по "французам"). Комплект и помпа подлежат замене каждые 60 тыс. км. А вот за регулировку тепловых зазоров клапанов отвечают гидрокомпенсаторы, так что здесь дополнительные сервисные работы не требуются. 

Утечки масла, быстрый выход из строя катушек зажигания - проблемы неприятные, но хотя бы некритичные, а главное - не влияют на ресурс французских движков. По "железу" же никаких вопросов: чугунный блок и поршневая выдерживают 350-500 тыс. км без капремонта. В общем, хотя и не абсолютно беспроблемный, но очень живучий мотор!

Механическая коробка не радует невнятной работой кулисы, зато считается надежной. Главное - следить за тем, чтобы не было утечек масла через "сопливые" сальники: падение уровня ниже нормы приведет к повреждению подшипников валов. 

-4

Ну а самое слабое место модели - 4-ступенчатый "автомат". Основные проблемы - перегрев и слабые клапаны гидроблока. Отсрочить проблемы может спокойный стиль езды, тщательный "прогрев" коробки в зимний период и сокращенные интервалы замены масла. Впрочем, некоторые специалисты к этому "автомату" относятся философски: да, не очень вынослив, зато прост и дешев в ремонте - сделал один раз и забыл на следующие 100 тыс. км.

-5

Средняя ходимость деталей с лихвой компенсируется простотой подвески и стоимостью запчастей. Откровенно небольшой ресурс лишь у опорных подшипников, но и это, можно считать, в прошлом: "недугом" страдали детали на автомобилях ранних лет выпуска, но они уже давно заменены более долговечными. 

-6

Что еще может потребовать внимания? Электромеханический "ручник", который со временем может отказаться выполнять свою работу. Причин тому может быть несколько. Блок привода и управления находится под днищем и страдает от агрессивной среды. Еще одно слабое место системы - закисающие тросы. Кроме того, могут возникать вопросы по электрической части. Подробно об этом узле мы уже рассказывали.

Что в итоге? Подержанный Renault Scenic сложно назвать образцом надежности. Однако большинство проблем к числу серьезных не отнесешь: да, неприятно, но вовсе не критично. Особенно если говорим об автомобиле с простым и выносливым бензиновым двигателем. 

Пульс цен

-7

Renault Scenic 2003-2005 г.в. стоит в пределах 4500-5500$, уже модернизированные машины 2006-2007 гг. выставлены за 5500-6500$. При этом соотношение бензиновых версий преимущественно с мотором 1.6 к дизельным с "проходным" 1.5 dCi - 1:4! 

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

В наличии более 7.700 оригинальных б/у запчастей для Renault Scenic 2 поколения с фотографиями и ценой каждой детали на BAMPER.BY. Все запчасти Беларуси на одном сайте!

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber