"Приобрел Renault Scenic 2005 года 1.6 бензин. Двигатель K4M. Расскажите, пожалуйста, о данной модели. Как оказалось, масло попадало в антифриз из-за прокладки корпуса термостата. Для меня это было впервые. Какие еще особенности есть в данном экземпляре?"
Компактвэн Scenic II построен на базе модели Megane II, соответственно унифицирован с ней по многим узлам, обладает теми же конструктивными особенностями и недостатками. В целом автомобиль лишен серьезных "врожденных" проблем, но в случае с хорошо поездившей "бэушкой" многое зависит от предыдущей эксплуатации и текущего обслуживания.
Например, кузов Scenic просто неплохо противостоит коррозии, к тому же некоторые панели пластиковые. Но коррозия арок и других элементов с повреждением ЛКП и цинка, а также несущих элементов на "пожилых" экземплярах уже встречается. В общем, за кузовом следует следить, да и антикоррозионная обработка не помешает.
А вот по части электрики подержанный Scenic далеко не образец для подражания. В списке потенциальных проблем - отказ электростеклоподъемников, различные неисправности климат-контроля, выход из строя подрулевых переключателей, некорректная работа аудиосистемы и т.д.
Вопросы по электрической части "портят карму" и в целом удачному двигателю К4М. Так, недолговечные индивидуальные катушки зажигания, отказы датчиков коленвала и распредвала могут стать причинами непредвиденного визита на сервис. И лучше не мыть моторный отсек: изоляция разъемов оставляет желать лучшего.
"В молодости" 1,6-литровый отметился преждевременной "кончиной" фазовращателей. Этим "недугом" страдали автомобили до 2006 г.в., позже ситуация улучшилась. Из других недостатков можно отметить текущий сальник коленвала и недолговечную прокладку блока дроссельной заслонки. "Герметичность" двигателя с возрастом вообще вопрос актуальный: со временем начинаются утечки масла, возможен подсос воздуха во впуске, что вкупе с нежной электрикой грозит обернуться пусть не особо серьезными, но как минимум неприятными сюрпризами.
"Попасть" на дорогой ремонт можно лишь в случае обрыва ремня ГРМ вследствие несвоевременной замены или неправильной установки (а специфика есть, так что лучше обращаться к специалистам по "французам"). Комплект и помпа подлежат замене каждые 60 тыс. км. А вот за регулировку тепловых зазоров клапанов отвечают гидрокомпенсаторы, так что здесь дополнительные сервисные работы не требуются.
Утечки масла, быстрый выход из строя катушек зажигания - проблемы неприятные, но хотя бы некритичные, а главное - не влияют на ресурс французских движков. По "железу" же никаких вопросов: чугунный блок и поршневая выдерживают 350-500 тыс. км без капремонта. В общем, хотя и не абсолютно беспроблемный, но очень живучий мотор!
Механическая коробка не радует невнятной работой кулисы, зато считается надежной. Главное - следить за тем, чтобы не было утечек масла через "сопливые" сальники: падение уровня ниже нормы приведет к повреждению подшипников валов.
Ну а самое слабое место модели - 4-ступенчатый "автомат". Основные проблемы - перегрев и слабые клапаны гидроблока. Отсрочить проблемы может спокойный стиль езды, тщательный "прогрев" коробки в зимний период и сокращенные интервалы замены масла. Впрочем, некоторые специалисты к этому "автомату" относятся философски: да, не очень вынослив, зато прост и дешев в ремонте - сделал один раз и забыл на следующие 100 тыс. км.
Средняя ходимость деталей с лихвой компенсируется простотой подвески и стоимостью запчастей. Откровенно небольшой ресурс лишь у опорных подшипников, но и это, можно считать, в прошлом: "недугом" страдали детали на автомобилях ранних лет выпуска, но они уже давно заменены более долговечными.
Что еще может потребовать внимания? Электромеханический "ручник", который со временем может отказаться выполнять свою работу. Причин тому может быть несколько. Блок привода и управления находится под днищем и страдает от агрессивной среды. Еще одно слабое место системы - закисающие тросы. Кроме того, могут возникать вопросы по электрической части. Подробно об этом узле мы уже рассказывали.
Что в итоге? Подержанный Renault Scenic сложно назвать образцом надежности. Однако большинство проблем к числу серьезных не отнесешь: да, неприятно, но вовсе не критично. Особенно если говорим об автомобиле с простым и выносливым бензиновым двигателем.
Пульс цен
Renault Scenic 2003-2005 г.в. стоит в пределах 4500-5500$, уже модернизированные машины 2006-2007 гг. выставлены за 5500-6500$. При этом соотношение бензиновых версий преимущественно с мотором 1.6 к дизельным с "проходным" 1.5 dCi - 1:4!
Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"
В наличии более 7.700 оригинальных б/у запчастей для Renault Scenic 2 поколения с фотографиями и ценой каждой детали на BAMPER.BY. Все запчасти Беларуси на одном сайте!
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber