Сложно переоценить то влияние, которое оказывали греческие сюжеты на прославленных (и не очень) живописцев. Античные статуи часами копировали начинающие студенты академии художеств, среди них был когда-то, кстати, и Ренуар. Но сейчас речь нет нем и не о них – не о статуях.
Сюжет гоммеровской "Одиссеи" мы уже затрагивали и, уверена, затронем еще не раз. Какая же пища для ума и фантазии для художников! А самое главное сколько шедевров родились на эту витиеватую тему!
Немного вспомним сам сюжет, будет не лишним. Цирцея – коварная обольстительница, красавица и дочь Гелиоса и океаниды Персеиды, проще – Перси. Нам важно понимать – это еще и канон красоты у живописцев, отсюда столько вариация изображения этой гордой девы с весьма свободными правами.
То, что её любят (и не случайно) изображать с роскошной чаркой напитка – кстати, изображению самого бокала отведена не менее значимая роль – объяснимо. Цирцея, или, как вы можете услышать по-гречески, Кирка, опоила Одиссея напитком, превратив его товарищей по походу в свиней. Аллегорично! Разгадка была проста: чары на Одиссея не подействовали, потому что он благополучно воспользовался даром от Гермеса – противоядием в виде волшебного растения.
Сегодня рассмотрим картину классического английского живописца Райта Баркера, на Родине, между прочим, крайне почитаемого как национальное достояние. Годы жизни 1863-1941, так что он не современен, не пугайтесь. Художнику были присущи темы охоты и жанровой композиции, но также он тяготел к греческим сюжетам – да не просто сюжетам, а чтобы с композицией и размахом. Отсюда наш с вами интерес к этой картине: обратите внимание, несмотря на красоту и эффектность, героиня не вынесена на общий план, а мастерски вписана в общую концепцию картины.
Планирую и дальше открывать для вас новых художников, чьи имена известны музейному сообществу, но далеко не всем зрителям. Ставьте лайки, если понравилась статья, и подписывайтесь, чтобы не пропустить новые интересные подборки!