«Любопытная идея. Люблю нестандартный взгляд и новые решения. Однако у меня, как читателя, есть дурацкие вопросы, если автор не против. 1) Скажите, насколько сильным магнитным полем обладает ваша "бродячая планета", желательно в цифрах и единицах Тесла.
2) За счет какого процесса и на каком расстоянии ее магнитосфера "сжигает" спутники и зонды? И что именно: управляющую электронику или же материал спутника?
3) Если поверхность такой планеты не имеет альбедо в оптическом диапазоне, то нет никаких запретов на ультрафиолетовый или инфракрасный диапазон, как автор думает?
Прошу прощения, может я что-то не поняла».
Вот такой комментарий я получил к рассказу «Черная звезда» на одном из сайтов.
В своих историях я стараюсь не вдаваться в детали, как и что работает. Во главе угла у меня сюжет, и я рисую картину минимумом штрихов. Существует постулат: пиши о том, что знаешь, или о том, чего не знаешь. Нет ничего беспомощнее попыток объяснить что-то без минимальных знаний о сути вопроса. Если не можешь объяснить достоверно, не объясняй, позволь читателю самому заполнить пробелы.
Вообще, количество деталей всегда на совести автора. Но вот о качестве судят уже читатели: «Семиевие» Стивенсона набито деталями чуть больше, чем полностью, но каждая на своем месте. Все они абсолютно утилитарны, в целом именно вокруг них и строится вся история. Характеры? Персонажи? Лично мне запомнился Док Дюбуа, да и то потому только, что списан с астрофизика Нила Тайсона. Книга хороша знаниями и деталями. Здесь ситуация схожа с «Марсианином» Вейра: Марк Уотни – человечище, но его харизма – ничто в сравнении с его умениями.
Есть авторы-мастера в какой-то одной специальности, и они тащат свои знания в книги, причем зачастую эти знания глубоко специфичны и интересны не всем. Тут яркий пример – покойный Андрей Круз. По личным ощущениям, его романы процентов на десять состоят из перечисления тактико-технических характеристик оружия. Просто потому, что человек разбирался в вопросе. Но вот эта информация никак не влияет на ход событий.
Убери в «Семиевии» науку, и история от этого проиграет. Убери в книгах Круза оружейный фетишизм – история не потеряет ничего (кроме самого фетишизма, конечно).
А есть, например, «Звездные войны», где не объясняется вообще ничего. Хуже они от этого? Наверняка все помнят, какой вой поднялся, когда Силу, вокруг которой уже успели создать даже церковь, объяснили микроорганизмами.
Любить или не любить детали – дело читателя. Писатель должен решить, какое их количество нужно истории.