Найти тему
Ольга Иноземцева

Менеджер по персоналу — кто это?

В данной статье мы рассмотрим модель современного и успешного Менеджера по персоналу или HR-менеджера. В настоящее время мало кого заинтересуют привычные способы привлечения и удержания персонала: полный социальный пакет, система карьерного роста, корпоративная культура. Такими способами особо не удивишь современную молодёжь. HR-менеджер — это профессионал, который должен уметь найти индивидуальный подход к каждому сотруднику и раскрыть возможности для дальнейшего развития.

Hr-менеджер – это специалист, который в своей деятельности  для успешного развития персонала реализует личностные качества и применяет профессиональные и управленческие компетенции.

Мы рассматриваем HR-менеджера, который применяет комплексный подход в развитие своей команды. В определение сделан акцент на качествах и компетенциях, т.к в деятельности и коммуникациях мы учитываем особенности характера человека и его знания, умения и навыки.

Личностные качества

Целеустремленность и трудолюбие: умеет ставить ясные и четкие цели, преодолевает трудности.

Оптимистичность: заражает положительными эмоциями окружающих к поставленным задачам подходит с удовольствием, уверен в том, что всегда может найти приемлемое решение в любой ситуации.

Коммуникабельность: умеет выслушать сотрудников и оценить особенности их поведения.

Креативность и саморазвитие: предлагает новые идеи и реализует в работе.

Лидерство: вдохновляет сотрудников, новатор идей. Слова и поступки для команды являются важными, ему доверяют и уважают.

Приятный внешний вид: выглядит всегда презентабельно, поддерживает свой стиль, умеет сочетать базовые вещи с  контрастными,  поддерживает себя в форме, прическа и макияж соответствуют ситуации и гардеробу.

Профессиональные компетенции

Подбор персонала: вакансии закрываются в срок. Высокая закрепляемость новичков, свидетельствует о качественном подборе и успешной адаптации.

Наставничество: обладает необходимыми умениями наставника, формирует желание обучаться, благодаря чему повышается эффективность и компетенции сотрудников.

Обучение персонала: обучения проходят в соответствии текущим задачам и определенной ситуации, после обучения участники стремятся применять знания на практике, результат можно оценить с помощью показателей.

Оценка персонала: оценка проводится по истечению испытательного срока и в течение работы сотрудника, результатом оценки может являться зачисление в кадровый резерв и повышение мотивации.

Формирование и подготовка кадрового резерва: позволяет, повысить уровень мотивации и готовности сотрудников к изменениям в компании, благодаря этому снизится уровень текучести кадров.

Формирование корпоративной культуры: формирование и распространение среди персонала правил, традиций и ценностей компании. 

Управленческие компетенции

Планирование и организация своей деятельности.

Мотивация персонала.

Стиль управления соответствует ситуации.

Контроль поставленных задач.

Анализ  информации.

Развитие личностных качеств, профессиональных и управленческих компетенций позволяют профессионально реализовать себя в сфере  HR.

На сайт Hrsib