Ещё только забрезжила на горизонте новая научно-фантастическая РПГ от Bethesda Softworks, а игроки уже единогласно провозгласили: власть поменялась! Совсем недавно в бескрайней ледяной синеве космоса безоговорочно властвовали BioWare, но потом серия Mass Effect внезапно сдулась, оставив в сердцах фанатов зияющую чёрную дыру. Тут-то и явился нам Starfield - не только новая игра, но и первая новая франшиза студии за последние четверть века. Это вам не на гараж прыгать!
Пока о Starfield не известно решительно ничего, кроме того, что это будет одиночная игра в жанре РПГ. Впрочем, этого уже достаточно, чтобы у игроков сформировались собственные ожидания и требования.
Расы
Капитаном Шепардом быть, конечно, круто, но фанаты не раз намекали BioWare, что хорошо бы поиграть за представителей инопланетных рас. И если в трилогии это было однозначно не к месту, то Andromeda, по мнению многих, могла бы избежать своей печальной участи, если бы разработчики к этому предложению прислушались.
У Bethesda с расами тоже не всё гладко: вспомните человеческие ноги и втягиваемые морды Каджитов в TES IV: Oblivion. Но в остальном создавать уникальные и самобытные культуры и цивилизации они умеют. Так что да, хотим инопланетян, хороших и разных, и желательно, не поголовно антропоморфных.
Свободный полёт
Если это будет свободный открытый мир, то здорово было бы иметь возможность свободно и открыто в нём перемещаться. Быстрое перемещение "щелчками", конечно, ожидаемо, но хотелось бы также увидеть и "живой" управляемый полёт, как это реализовано, например, в Elite Dangerous. Да и вообще нужно побольше управляемого космического транспорта: челноки, истребители, вездеходы и т.п.
Исследование
Было бы странно, если бы нам не пришлось добрую половину геймплея заниматься исследованием новых планет, обитаемых и не очень. Так вот не хотелось бы лизать камни и откусывать пальцы с конечностей обнаруженной фауны, чтобы узнать их химический состав, свойства и степень пригодности в крафте. Тут как раз велосипед изобретать не нужно: вполне подойдёт простой надежный сканер, как в том же ME:A или No Man's Sky.
К слову о крафте, надеюсь, он будет напрямую зависеть от исследования технологий и связанных с ним перков, а не "1000 бластеров и переходим к Большой Космической Электроклизме".
Колонизация
С выживанием и строительством у Bethesda, в принципе, всё хорошо. Будем надеяться, и тут нам позволят тщательно и со вкусом заниматься какой-нибудь мирной колонизацией (колонизация вообще бывает мирной?) планет, создавать пригодную для обитанию среду, строить исследовательские комплексы, гидропонические станции, центры культурного обмена и т.п.
Ну и, конечно, у главного героя должна быть возможность построить где-нибудь в живописном углу Вселенной маленький особнячок для себя любимого, где будут храниться бесчисленные артефакты и прочие дорогие сердцу безделушки. Обустройство личного пространства - это святое!
Эпический сюжет
Без комментариев. Или мы становимся к концу игры, как минимум, Президентом Вселенной, или я так не играю!