Процесс замены воздушного фильтра автомобиля довольно прост, но часто владельцы транспортных средств забывают об этом. Мотор автомашины сжигает смесь кислорода с бензином. Внешний воздух из атмосферы проходит через корпус воздушного фильтра перед смешиванием с топливом .
Если этот компонент не будет работать как следует, он превратится в блокирующую заслонку, препятствующую нормальному притоку кислорода. В результате смесь будет слишком насыщена топливом (слишком много бензина), а двигатель будет испытывать нехватку необходимого для процесса горения кислорода. Это приводит к снижению производительности двигателя или даже повреждению его компонентов.
По регламенту автопроизводители рекомендуют менять фильтр после каждых 10 - 15 тысяч километров пробега или каждый год, в зависимости от того, что наступит раньше. Если машина эксплуатируется в условиях сельской местности, в зоне повышенной запылённости или в любом другом месте, где в воздухе много примесей, менять воздушный фильтр следует чаще. Фильтр состоит из нескольких слоёв фильтровальной бумаги. Многие считают, что достаточно удалить грязь с внешнего слоя, однако при этом внутренние слои все ещё могут оставаться забитыми. Поскольку фильтры относительно дёшевы, обычно лучше заменить их, чем пытаться очистить.
Забитый или загрязнённый фильтр способен вызвать целый ряд проблем. Их симптомы могут быть различными в зависимости от размера и типа двигателя, установленного под капотом автомобиля.
Чёрный дым из выхлопной трубы
Чёрный дым, выходящий из выхлопной трубы, является признаком засорённого воздушного фильтра. Смесь с пониженным содержанием кислорода будет перенасыщена топливом. Другими словами, в камере сгорания будет расходоваться большее количество топлива, что, в том числе приведёт к выбросу чёрной сажи вместе с выхлопными газами.
Выхлоп пламени из двигателя
Слышимые звуки взрыва или что-то похожее на выстрел из выхлопной трубы опять-таки вызваны слишком насыщенной топливной смесью. При этом часть неиспользованного топлива попадает из двигателя в выхлопную систему, где под действием высокой температуры оно воспламеняется. Иногда даже можно видеть языки пламени, вырывающиеся из выхлопной трубы. Скорее всего, это связано с воздушным фильтром, который необходимо заменить.
Нерегулярные шумы в двигателе
Если звук работающего двигателя отсутствует или кажется неровным, это может быть вызвано неправильным функционированием свечей зажигания. Одна из причин такого - обгорание свечи, когда её головка покрыта чёрными остатками сажи, образовавшимися из-за перенасыщения смеси топливом. Эта неисправность также является следствием загрязнения или засорения воздушного фильтра.
Запах бензина в выхлопной трубе
Присутствие запаха бензина при запуске двигателя автомобиля опять-таки вызвано недостаточным потоком воздуха в карбюратор или систему впрыска топлива. Нехватка кислорода приведёт к образованию остатков топлива, которые будут выводиться из двигателя вместе с выхлопными газами.
Увеличение расхода топлива
При более низком содержании кислорода в смеси двигатель будет потреблять больше топлива, чем требуется для его обычной работы. Это приведёт к значительному уменьшению отношения пробега к израсходованным литрам бензина.
Простая деталь, которая часто упускается из виду при техническом обслуживании автомобиля, оказывается настолько критична для его работы! Нельзя оставлять без внимания увеличение расхода бензина, нагар на деталях или даже пламя, заметное в задней части машины. Регулярный осмотр и замена воздушного фильтра позволяют повысить эффективность использования топлива и гарантируют стабильную и долгую службу транспортного средства.
Если статья Вам понравилась поставьте лайк и подписывайтесь на канал! С вас не убудет, а с нас почет и уважение!
Этим вы поддержите нас и наши труды. Спасибо!
Ссылка на канал