Найти тему
Музыка и Жизнь

The Kinks - самая английская рок-группа

В 1964 году происходило явление, порождённое всемирной битломанией, которое называлось British Invasion - Британское Вторжение. В Америку принялись наперебой звать на гастроли британские рок-группы. Рынок был огромен, группы талантливы. Появилась так называемая большая четвёрка, которая не вылезала из США. Это The Beatles, The Rolling Stones, The Who и The Kinks (по-русски "Петли", хотя на звук ошибочно воспринимается, как The Kings).

В итоге в американской свободной прессе поднялась нездоровая шумиха, что, мол, засилие британских групп не даёт развиваться местному шоу-бизнесу (знакомые мотивы?). И группе Кинкс ... запретили въезд в Соединённые Штаты в 1965 году (запрет сняли только через пять лет).

Нежданная закрытость американского рынка привела к тому, что The Kinks претерпели превращение в самую английскую из всех рок-команд. В течение последующих пяти лет они черпали вдохновение не в американской психоделии, подобно Битлз и Роллинг Стоунз, а в посконных лондонских барах, мюзик-холлах и национальной эстраде. Действительно, ужасно домашний звук и уютная "английская" музыка Кинкс сделала их очень приятной группой для прослушивания

И если до запрета Кинкс слыли довольно оголтелой группой с нарочито громким и сырым звуком, фактически первооткрыватели "гаражного рока" ( их хит You Really Got Me с удовольствием потом перепевали панки и металлисты), то, варясь в собственном соку, они стали писать довольно зрелую музыку. Они немного отошли от рок-н-ролла, в их музыке стала присутствовать камерность и сдержанность. Невесть откуда появилось богатство мелодий. По сравнению с тремя остальными группами из Большой Четвёрки на момент 1965-66 годов они выгодно выделялись более глубоким музыкальным подходом и серьёзностью. Фактически на какой-то момент они были на голову выше продолжающих лабать рок-н-роллы битлов и роллингов

В их музыке был какой-то элемент театральности и местечковости. Голос Рэя Дэвиса звучал не как паровозная труба, а приятно и гармонично, он умел играть голосом, использовал модуляции. В целом действительно создавалась картина "старой доброй Англии".

У нас в стране Кинкс почему-то мало известны и не так популярны, как основные известные столпы британского рока, начиная с Битлз и заканчивая Лед Зеппелин. А жаль. Изобретательность Кинкс заслуживает того, чтобы их слушать и анализировать. В этой статье я представлю только их работы 1965-66 годов, но это всего лишь начало золотого периода.

Как раз с 1966 года они первые из всех рок-коллективов, находясь в вынужденном затворничестве, принялись писать концептуальные альбомы и написали их четыре штуки, вплоть до снятия запрета на посещение США. Тут они неожиданно сменили свой домашний стиль на энергичный хард-рок, стали писать музыку к кино, и очень хорошую музыку, а в период с 1973 по 1977 год занялись созданием рок-опер. Причём одна из них так и называется - The Soap Opera - Мыльная Опера. Потом группа вообще на какое-то время ушла через хард-н-хэви в новую волну. Но я намеренно сейчас ставлю только песни 1965-66 годов, чтобы дать представление о Кинкс и иметь запас для других статей, в одну Кинкс не влезут

Золотым периодом группы не без оснований считается период 1967-73 годов, так что в следующей статье уже будут не чёрно-белые кадры, как будто из старинной хроники, а более профессиональные. Но музыка-то Кинкс никуда не делась и в золотой период по прежнему радует своей водевильностью, камерностью и английскостью.