Собор Парижской Богоматери, построенный в 1182 году, был в состоянии близком к разрушению в XIX веке, и власти Парижа планировали его снести.
Виктор Гюго (1802-1885) был одним из тех, кто выступал за сохранение готического собора. В 1831 г. он опубликовал свой знаменитый роман „Собор Парижской Богоматери“, где наряду с прекрасной Эсмеральдой, добрым Квазимодо и другими персонажами, главным героем был сам собор.
Это был гениальный шаг, известный сегодня в маркетинге как „Product placement“ - вид скрытой рекламы, когда продукт помещают внутрь фильма или любого другого художественного произведения.
1 сентября 1830 года Виктор Гюго начал работу над своим романом „Собор Парижской Богоматери“.
Гюго писал это произведение в режиме нон-стоп, практически не выходя из квартиры. И, спустя всего 5 месяцев, 14 января 1831 года, с помощью только чернил и пера он создал шедевр мировой литературы, повлиявший на умы миллионов читателей.
Своим шедевром Гюго привлек внимание общественности к Собору, который стали посещать сотни тысяч туристов. Он был отреставрирован, и вуаля Notre-Dame de Paris стал одной из главных достопримечательностей Парижа.
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал @iskhakgeo.