Я детей очень хочу. Но пока не могу. Это, конечно, отдельная тема и головная боль.
Но одно я знаю точно: мой ребёнок будет троечником.
С приходом июня новости листать становится грустнее. Потому что каждый день читаешь заголовки, в которых говорится о подростках, вскрывших вены, наглотавшихся таблеток или повесившихся. Причина обычно или в неразделенной любви, или в заваленном ЕГЭ . Последнее с наступлением поры экзаменов - чаще (есть еще вариант простой дурости, конечно).
Мои родители достаточно жёстко со мной говорили на эту тему в детстве. Если конкретнее, то декларировалось следующее: если ты повесишься, то мы не слишком расстроимся. Погорюем, но значит ты была нежизнеспособным слабаком.
Как в других семьях с антисуицидальными разговорами дела обстоят, мне не известно. Возможно, никак. Сейчас вообще часто с воспитанием дела обстоят НИКАК. Родительствуют в основном дети 90-х, сами упущены были, теперь их дети растут абы как зато с айфоном.
В любом случае, тот шум, который подняли вокруг ЕГЭ яйца выеденного не стоит. Впрочем, как два моих красных диплома, которые кроме стильного дополнения к пакету моих документом не дали мне ничего. Ну, знаете, стильно сочетаются красные паспорта и красные корочки. Всё.
Серебряная медаль тоже ни дала мне ровным счётом ничего. Я даже не возьмусь предположить, где она. Это та самая медаль, из-за которой мне выедали мозг родные учителя. Которая могла бы быть золотой, если бы школа была оплотом справедливости и ориентированности на человека. Но, по сути мы имеем лишь хищную машину, которая давит всех, кто попадается у нее на пути. Машина гнилая и едет на каком-то мазуте, извергая из себя смрадящий черный выхлоп.
Я не могу до конца быть такой же жёсткой, как мои родители. Мне действительно жаль детей, даже глупеньких, запутавшихся и так и не успевших найти себя в этом мире.
Одна из худших стратегий поведения в школе и дома - требовать от ребёнка успехов. Достигай. Быстрее. Больше. Безошибочнее. Стратегия, которая убивает полёт и умение наслаждаться жизнью. Стратегия, которая культивирует только одну культуру - страх.
Конечно, родителей и учителей можно понять. Они прикрывают своё поведение теми самыми благими намерениями. Мы знаем куда они приведут. А еще мы знаем, что от оценки за экзамен успешность в будущем зависит так же, как от направления ветра или количества родинок. А еще мы знаем, что среди троечников бизнесменов больше. А еще мы знаем, что загубленные нервы, зрение и здоровье - так себе инвестиция.
Но, несмотря на столь очевидные факты, из года в год взрослые продолжают кошмарить детей, ориентируя их на фантомные результаты, а не на умение получать удовольствие от процесса. А дети продолжают падать из окон и пускать кровь.
Пожалуй, мой ребёнок будет троечником. Если сам не захочет иного.