Для начала. Нас часто стали репостить в личные сообщения и люди не знают, откуда взята статья. Если ты — как раз такой случай, то не забудь подписаться:
Telegram: https://t.me/rusproducer
VK: https://vk.com/rusproducer
Spotify — шведский стартап, сервис потокового воспроизведения, который в данный момент занимается проворачиванием на кое-чём лейблов и медиаиндустрии в целом. По сути, эффект сравним с появлением цифровых форматов и интернет-пиратства, нивелировавшего ценность пластинок и CD как способов передачи музыки.
Помимо того, что это просто клевый и удобный сервис, Spotify зарекомендовал себя как с хорошей, так и с плохой стороны в плане отношений с артистами.
Российские музыканты еще толком не успели вкусить всех прелестей использования Spotify — компания уже какое-то время активно планирует выходить на рашн рынок, но то политическая ситуация им нестабильна, то бюрократические условия не соблюдены. Ну а вы что хотели, да, у нас тут вот так. Остальным можно сказать только: «сорри, но ты живешь в России». Тем не менее, самые умные индивиды уже научились юзать всевозможные ВПНы, менять страну в Плей Маркете и прочие уловки, позволяющие беспощадным рузке артистам выходить со своими шедеврами на международный рынок. Об этом сегодня и поговорим.
Но сначала закончим со скандалами вокруг Спотифай. Бесчисленные иски от лейблов из-за отстуствия необходимых соглашений, возмущения паблишеров, неготовность даже по западным меркам устаревшего законодательства в сфере авторского права к принятию нового игрока (прикиньте, что в России начнется, если Пугачеву застримить? РАО инфаркт хватит. Хотя какое РАО, она по-любому на каком-нибудь BMI сидит). Вот вам краткий перечень головной боли Дэниэла Эка, одного из основателей сервиса. Добавьте сюда заявления артистов о низких роялти, и, мое самое любимое, «эффект плейлиста». Это когда целый пласт новых инди-артистов начинает в своей музыке ориентироваться на то, что популярно в плейлистах. А знаете, что всегда было и будет популярно в этих самых плейлистах? Правильно, чиллаут и эмбиент, потому что людишки часто врубают такую музыку фоном во время чтения, мытья посуды и хз чего еще. Вот и накручиваются десятки часов. В основном этот эффект присущ YouTube, однако у Спотифая тоже намечается подобная тенденция.
Почему же после всего этого нам стоит лезть в Спотифай? Да потому что это чуть ли не самый простой способ хоть как-то заставить зарубежного слушателя включить твой несчастный трек. У нас же мало кто занимается комплексным промо за рубеж — в основном, это какие-то точечные акции, без массовых закупок у блогеров и муз.журналов.
Ваш секрет успеха — это попадание в плейлисты. Самым быстрым способом продвинуть свою музыку на Spotify является попадание в плейлисты, а количество плейлистов с вашими релизами является важным показателем успешности вас как музыканта.
В целом существует 4 вида плейлистов:
- плейлисты, составляемые работниками Spotify;
- плейлисты, создаваемые обычными пользователями;
- автоматически генерируемый плейлист, создаваемый с помощью алгоритмов. Два самых основных алгоритма на Spotify – это Release Radar и Discover Weekly. Первый каждую пятницу отбирает новую музыку и собирает плейлисты согласно предпочтениям пользователей. Discover Weekly обновляется каждый понедельник и предлагает музыку, основанную на истории прослушиваний юзера.
Способы попадания в плейлисты, составляемые живыми людьми более очевидны, поэтому сначала рассмотрим их.
- Вы можете заплатить много денег и нанять PR-агентство.
- Воспользоваться платформами, которые за небольшую плату разместят вашу музыку в музыкальных блогах, которые каждый день просматривают официальные работники Spotify. Примером такой платформы является сервис Submithub. Посредством этого сервиса вы можете отправить свою музыку музыкальным блоггерам, лейблам, радиостанциям, а также создателям плейлистов на Spotify. При регистрации вам бесплатно дают 2 кредита, что является внутренней условной единицей. Submithubпредлагает два тарифных плана: Премиум и Стандарт. Стандарт является абсолютно бесплатным, но не дает никаких гарантий. Когда вы выбираете этот тариф, 2 кредита на вашем счету блокируются на 4 часа, чтобы вы не злоупотребляли этой возможностью. Чтобы воспользоваться Премиум тарифом, вам необходимо будет приобрести Премиум кредиты, каждый из которых стоит 1 доллар. Конечная стоимость размещения будет зависеть от количества плейлистов, блогов, куда вы захотите отправить свой релиз. Премиум тариф дает гарантии: если на вашу композицию не среагирует владелец блога или плейлиста (для этого он должен прослушать не менее 20 секунд от песни), то кредиты возвращаются на ваш счет.
- Воспользоваться сервисом, где владельцы плейлистов выставляют цену за попадание в их плейлист. Стоимость размещения начинается от 5 долларов.
- Связаться с владельцем пользовательского плейлиста. Для этого вам нужно найти плейлист, который соответствует вашему жанру музыки (это можно сделать как на Spotify, так и на Chartmetric, посмотрев статистику), гуглите имя создателя плейлиста и находите его в соцсетях и пытаетесь завязать общение, попутно продвигая свою музыку. Если владельцу плейлиста понравится ваш релиз, он добавит его в свою подборку. По ссылке список независимых владельцев плейлистов.
- Связаться с официальным составителем плейлистов на Spotify. Это можно сделать с помощью ресурса Linkedin, в информации о себе у таких людей должно стоять Spotify Editor. Добавляйте их на linkedin и присылайте свою музыку.
Как повысить шансы на попадание в алгоритмически генерируемые плейлисты.
- Чем больше людей будут дослушивать вашу композицию до конца, тем лучше ваш релиз будет продвигаться. Напротив, Spotify снижает внутренний рейтинг у композиций, которые слушают не более 5-10 секунд и пропускают.
- Чем большее количество подписчиков вы имеете, тем большее количество алгоритмических плейлистов доберутся до вашей музыки.
- Чтобы повысить свои шансы на попадание в плейлист, верифицируйте ваш аккаунт на Spotify, для этого необходимо иметь минимум 250 подписчиков. Мамы и сеструхи явно будет недостаточно; придется подключить всех родственников.
- Выпускайте релизы в пятницу, чтобы иметь шансы попасть в Release Radar. Но это неточно.
- Делитесь ссылками на Spotify на различных ресурсах: Spotify поддерживает пользователей, которые продвигают его как платформу для прослушивания музыки. Жаль, что вы в России и ему на вас всё равно
Есть несколько классных инструментов, которые используют API Spotify и которые могут помочь вам определить, как формуируется доверие к плейлисту. "Chartmetic" это один из моих любимых, потому что с его помощью можно увидеть рост подписчиков плейлиста со временем. Если вы видите "пик" в росте подписчиков в рамках одного или двух дней - это может быть знаком.
"Spotontrack" - это также классный сайт, который отображает данные по подписчикам и показывает тренды, которые набирают наибольшее их количество. Каждый лист должен расти постепенно и "выстреливать" со временем, и, по чесноку, не должно быть такого, что у него было несколько взрывных приростов подписчиков тысяч в десять с промежутком всего в несколько дней. Но про такие сервисы я может потом сделаю отдельную статью, если вы как-то проявите свой интерес. Такая вот хурма, ребзя.