Кто я такой и почему могу рассказывать об успехе?
#взятьзапривычку
Привет, друзья. Что-то я погорячился, сказав, что деньги зарабатываю, не шибко напрягаясь. Последний мой проект занимает много времени. Плюс еще только прилетел из-за океана. В общем, сорри, что пишу не часто. Думаю, скоро все войдет в колею, и я смогу писать больше.
Сегодня я хочу рассказать о принципе, вооружившись которым, можно значительно увеличить шансы на успех. Это конечно не совсем Сделка с Богом, то есть может и не сработать при неправильном исполнении, но в умелых руках очень даже хороший инструмент. Итак, поехали.
Этот хак называется просто:
не думай!
С чего бы начать, чтобы все правильно сложилось у тебя в голове?
Вот вы задумали сделать какой-то проект, вроде все складывается, потратил X, выручил Y, разница Z. Так вот обдумай всего лишь 3 момента:
1. Z это положительная цифра? Она сильно ли выше ноля?
2. Экологичен ли весь проект? То есть не связан с обманом, фальсификатом, наркотиками, оружием и прочими тяжелыми темами?
3. Будут ли довольны будущие клиенты и поставщики? Это измеряется просто. Продал ли бы ты это своим детям? Речь идет не о довольстве ценой, а ценностью.
И все!!!
На обдумывание этих трех моментов может уйти от силы 2 минуты. Дольше этого не обдумывай и не вылизывай там ничего. Тебе не нужен ни план, ни разговоры-консультации с «умными и знающими» людьми, ни даже мониторинг рынка и конкурентов.
Забудь пословицы «семь раз отмерь, один раз отрежь» и «поспешишь, людей насмешишь» и прочие в этом духе.
Почему надо не думать. Потому что наш разум, чтоб его, только и занят тем, чтобы сохранить нас невредимыми. Он постоянно выкидывает идеи и отговорки, почему делать того или иного не надо. Он относится к нашему организму примерно, как начальник цеха в каком-нибудь совковом предприятии: все работает и ладно, зачем трогать. И в конце концов он засрет любую хорошую идею на корню, лишь бы не тратить свои ресурсы.
Недавно прочитал такую информацию: 93% внимания человеческого мозга расходуется на то, чтобы уберечь нас от всяческих опасностей. И только 7% - на то, чтобы искать возможности.
93 на 7, Карл!!!
Вот другой факт, есть статистика: ~70% решений руководителя в среднем неверны. Я объясняю это так. Большинство руководителей принимают свои решения, проводя долгие совещания и планерки. Какое решение может родиться из постоянных и нескончаемых совещаний? Максимум, пусть еще поработает. Либо все решения будут о каких-то половинчатых действиях.
Действие лучше бездействия. Я бы сказал больше, плохое делание лучше хорошего думания.
Впервые, я столкнулся с этой мыслью лет 5 назад. Моим партнером тогда была женщина, одна из крупнейших производителей продуктов питания в Москве. Она кореянка, кстати обожаю эту нацию, очень мудрая женщина. Но мудрость у нее какая-то врожденная, не знаю, как это выразить понежнее. Короче, я уверен, что она за всю жизнь прочла максимум пару книг (это если прочла), неграмотно писала и высказывалась. Но все-таки она была прекрасна и мудра. Ей принадлежала тогда огромная фабрика (4 этажа) по производству снеков и сеть магазинов по всей Москве. Она мультимиллионер. Кстати, начинала продавщицей на рынке.
Так вот на мое какое-то предложение подумать над чем-то совместно, она выпалила совершенно неожиданно:
- А ты знаешь, я никогда не думаю. Если мне идея нравится, я иду и делаю. А че мне думать? Если в результате денег стало больше, значит правильно надумала, если нет, то ошиблась и пошла дальше. Зачем время тратить на какие-то обдумывания?
Это было сказано так просто и неожиданно! Я был замешательстве. Несколько дней обдумывал эти слова, все никак не мог не думать))). Потом «неблагополучно» забыл про них и вернулся в стадо думающих особей.
Но по мере того, как я падал и вставал, и чем больше изучал, как же все устроено, то тем чаще сталкивался с подобными мыслями действительно успешных предпринимателей.
И начал потихонечку применять принцип в своей бизнесовой жизни.
Это круто, ребят. Это работает!
Вот, например, последний проект, который я делаю. Я обдумывал его всего лишь несколько минут. Нарисовал в голове картинку и сразу же приступил к Customer Development. Первые же два Customer-а сказал, что это глупость, но я (обрадовавшись!!!) пошел дальше. И уже следующие высказывали осторожный интерес. Кстати CustDev это тоже делание.
Результаты следующие:
1. То, чем я сейчас занимаюсь лишь очень отдаленно напоминает ту первую картинку в голове. Все вылилось в совершенно другой проект, хоть и смежный.
2. Это доказало свою прибыльность. Если в цифрах, то объемы больше 2 млн, маржа 40-45%. То есть скоро выйду на 1 миллион чистыми в месяц. Начал где-то в конце ноября прошлого года.
3. Было изначально вложено почти 800 тыс, и до сих пор идут мелкие реинвестиции из прибыли.
Что важно?
Порядка 300 тысяч было потрачено зря. Абсолютно впустую!
То есть можно было спокойно их не вкладывать, и проект от этого ничуть не пострадал бы. Потратил я их впустую по одной простой причине: не подумал, что можно было бы избежать. То есть не обдумал до конца, не сидел днями напролет и не планировал расходы, ежедневно расспрашивая «знающих» людей. Не смотрел статистику в Яндекс Директе, Адвордсе и прочее, не заказывал у консультантов объемные маркетинговые исследования.
И знаете что?
Я очень доволен, что так случилось. Это плата за успешность проекта. Пусть я ошибся в тратах, но зато я сделал за 1 месяц то, что конкуренты делают за несколько месяцев и самое главное не позволил родиться сомнениям в моей думающей голове. Я уже несколько раз отбил эти потраченные впустую деньги. Так что, как говорила моя корейская подруга, значит правильно надумал.
О чем хочу тебя предупредить.
Если не будешь долго думать, то обязательно будут ошибки. Но есть и хорошая новость. Если будешь тщательно обдумывать и планировать, то все равно ошибки будут. Сравнительный анализ масштабности и болезненности ошибок при думании и недумании предсказать невозможно. Никто этого не делал.
Значит у обдумывания практически нет плюсов, сплошные минусы. Думай - не думай, ошибки будут.
Тогда зачем тратить время на планирование и анализ того, чего еще нет. Зачем обламывать воодушевление, зачем позволять пробуждение твоего внутреннего критика, который высоколобно и с умным видом отведет твой взор от возможностей.
Немцы говорят, что в первом начинании пробуждается чудо.
Гораздо лучше начать делать, криво и косо, но начать!!! и уже по ходу вносить исправления.
Влезай в драку, там посмотришь.
Ведь делая, если даже и ошибешься, то вкупе со Сделкой с Богом№1 (радуйся неудачам) все это выльется в деньги.
Ты ведь помнишь, о чем этот канал? О неочевидных поступках, ведущих к деньгам!
У евреев и армян, то есть древних наций, у которых предпринимательство в крови, есть одинаковые пословицы примерно следующего содержания: пока умный думает, глупый идет и делает. Армяне пошли еще дальше и заявили, что делание открывает ранее незамеченные возможности.
Будьте глупы! Идите и делайте! – сказали бы взявшись за руки Ричард Бренсон и Стив Джобс.
Для более глубоко понимания всей информации, рекомендую читать канал с самого начала.
Свой вопрос или отзыв можете написать мне в telegram: @AllemptyBot
Подписывайтесь на канал.