Найти в Дзене
ЖИЗНЬ И ОТДЫХ В СОЧИ

ОТЕЛИ СОЧИ: КВЕСТ ПО ЦЕННИКАМ

Что б ни говорили, но Сочи – столица Сибири реально. Есть такой тег в сетях. Его запустил год назад мой приятель. Но я бы поспорила с ним. Не только Сибири. Олимпийская здравница по своим «фирменным» нормам уже обогнала Москву и Питер. Здесь почти полторы тысячи отелей и почти 65 тысяч номеров. В Москве 950 гостиниц и 54,5 тысячи – номерной фонд. В Питере еще меньше. Отели Сочи однозначно рулят и в статистике по номерам уровня 3*, 4*, 5* - 37 577 номеров. В белокаменной - 35 821. Петербург безнадежно отстает – 5 926. В Сочи международных стандартов и люксов только 5 000! Ну и кто теперь туристическая мекка в стране? Тут не только «понаехали», но и «понастроили» однозначно.

Не буду сегодня даже вспоминать про хостелы и частный сектор – это отдельная обширная тема для главного курорта в отечестве. 5-6 миллионов отдыхающих за сезон поглощает небольшой городок, вытянутый вдоль черноморского побережья. Тонны людей всасывает и, как плотоядная рыба-еж, раздувает колючее брюхо – горы и берег, утыканные отелями.

Отдых в Сочи не дешевый, считает общественность. Хотя "Библио-глобус" упорно пытается доказать обратное. Местный рынок гостеприимства вынужден идти по радарам «библиков», отхвативших огромный номерной фонд в «Сочи парке». Со временем самые смелые даже обошли монстра в предложении доступного размещения. Не удивляйтесь. В противовес "библейской" тысяче рублей за сутки на одного в любом районе Большого Сочи можно найти хорошие номера почти в половину дешевле.

-2

КАК ИСКАТЬ?

Дам «опоздавшим» несколько раритетных подсказок. Даже на июнь, июль можно найти пару-тройку номеров за 700-800 рублей и запрыгнуть в уходящий поезд. На август, сентябрь выбор разнообразнее.

На букинге задайте параметры поиска, например, «отели Сочи». Переходите на карту. Последовательно выбирайте районы, и каждый - максимально увеличивайте. С поступательным приближением количество «голубых фишек», обозначающих свободные номера, умножается. Именно в максимальном масштабе карты спрятаны маленькие, застенчивые "гостишки". Конечно, это не All inclusive, завтраки чаще всего в соседнем кафе, но совершенно такие же чудотворные кущи, солнце, море, горы. Отзывы постояльцев вам в помощь.

Горки-Город в Эсто-Садке
Горки-Город в Эсто-Садке

БУКИНГ, БРЫСЬ!

Нашли варианты? Что дальше? А дальше – с глаз долой отельные поиковики. Не слушайте бородатого парня из рекламы «Триваго», который отговаривает звонить в отели. И вообще не ходите на этот левый ресурс! Бронируйте в интернет-агентствах в самую последнюю очередь, если по-другому нельзя. Попытайтесь сэкономить. Дело в том, что сайты типа букинга берут с отелей комиссию за размещение – целых 15%. Не знаю ни одного гостиничного менеджера, влюбленного в Booking. Необъятная поисковая система нещадно порабощает отельеров.

Поэтому найдите в сети прямые телефоны нужных гостевых объектов. Дозвонитесь и попросите скидку 5-10% за то, что вы заберете номер без посредников. 99% вероятности, что вам ее дадут.

Искать дисконты и акции на сайтах гостиниц труднее, дольше, но тоже можно. Правда лучше сверять конечные цены с теми же сервисами бронирования. Парадоксальные дятлы встречаются среди сочинских представителей индустрии гостеприимства. Их немного, но они выставляют номера на своих интернет страницах дороже, чем в поисковиках. Я даже не знаю, как это объяснить.

И все-таки можно выхватить царскую награду, настрадавшись в виртуальных блужданиях. Приличные отели ждут-не дождутся вас на своих веб-площадках. Так люксовый «Apartment Dolphin Sochi» на родном сайте можно забронировать в два раза дешевле, чем на Booking. Беспонтовый Триваго врет, размещая цену в 6 834 рублей за сутки на одного, взятую, якобы, с сайта отеля «Park Inn by Radisson». На ресурсе «Парка» - 6 400. И даже прайс букинга Триваго завысил на 35 рублей.

Вид из номеров отеля "Романовский"
Вид из номеров отеля "Романовский"

ЭКСКЛЮЗИВЧИК!

Буквально сегодня рунет сообщил о снижении цен на номера в Сочи. Похоже аппетит курортного бизнеса поубавился с открытием крымского моста и возвращением Турции. А рабочий драйв зашкаливает - сезон в разгаре. С маркетингом правда пока проблема. На черноморском рынке практически нет интересных, остроумных, выгодных предложений, от которых невозможно отказаться. Максимум, который я наблюдала – скидки 10-20%, бесплатный трансфер и прочие мелочи.

В расслабленной жаре глотком шампанского стал хулиганский проект моего друга – маркетолога Артема Курчавого для «Романовского», семейного отеля на Красной Поляне. Я даже записалась в волонтеры по раскрутке уникального торгового предложения.

Можно получить больше 50% скидку с новым форматом проживания FRIENDLY SHARING, отдыхая в течение года в любой сезон. Можно отправлять в Эсто-Садок по выкупленной клубной карте и своих близких. Самая убойная цена за 30 дней на четверых – 59 тысяч рублей! Фишка УТП в том, что отельеры «Романовского» объявили войну сезонности сочинского турбизнеса. Плюс и в том, что проект запустился молниеносно: все действующие лица – закадычные друзья. Время на пафосные презентации не тратили, даже калькулятор не успели сломать. Никакой другой хитрости в «френдли шеринге» нет. Погуглите сайт отеля, почитайте, посчитайте и берите карты, пока есть. Летом в горах лучше, чем на побережье, клянусь. И море – рядом.

На фото: Артем Курчавый, автор проекта FRIENDLY SHARING
На фото: Артем Курчавый, автор проекта FRIENDLY SHARING

Забыла сказать – все, кого я назвала в этом материале – сибиряки. Я ж говорила, Сочи – столица Сибири реально!

фото автора
фото автора

Сочи
603,1 тыс интересуются