Кот Нильс очень волосат. У него роскошный хвост павлиньим пером, объемные штаны, которыми он элегантно потрясает при пробежке, пышная манишка этаким белым (но не очень чистым) жабо, бакенбарды разлетом см 25 и "шерсть растет между пальцами" (С). И он ее очень любит выкусывать в ночи, смачно чавкая на подоконнике, куда неудобно бросать тапком.
Бакенбарды делают морду лица кота Нильса поперечной. То есть и сам череп, особенно лоб, у него широкий, круглый, в папу (у Митьки он заметно уже), и еще шерсть - получается, что визуальный поперечный размер рожи в два раза больше продольного, отчего Нильс часто получает упреки в момент запроса очередного кусочка, что его личность и так "поперек себя шире!"
Но факт поперечности нисколько его не огорчает, он считает, что котомодели должно быть много, а потому не только не избегает, но вполне даже наоборот старается сожрать все, что не прибито. Скорости пожирания очень способствуют соплеменники, совершенно согласные с этой политикой.
Однако соплеменники относительно равнодушны к сметане, например, за которую кот Нильс продает душу, и посему долизывание сметанных емкостей обычно осуществляется нильсовым языком.
И тут начинается цирк.
Сметана вкусная.
Баночка имеет диаметр см 10.
Бакенбарды кота Нильса - см. выше.
При совмещении этих трех факторов я регулярно обнаруживаю на кухне кота, который неуверенно пятится задом, в то время как на его рожу по самые уши навинчена беленькая емкость с веселой этикеткой. Хорошо, если неприятность происходит на полу - там неважно, куда припаркуешься кормой, но вчера котоНильс нашел сметанную банку на столе, и в ней было еще много вкусного. И он вылизал вкусное, покуда язык доставал, а потом, подняв голову, обнаружил, что баночка решила остаться с ним нафсигда. Но кота Нильса не устраивал мир, ограниченный исключительно сметаной, и кот Нильс попытался его покинуть, пятясь задом - и разумеется, навернулся со стола, банку потерял и расплескал и со сметанной рожей и вытаращенными глазами унесся по просторам вдаль.
Через 15 минут я обнаружила котобратьев на диване. Они были заняты тщательным взаимным мордовылизыванием, потому что Митька сначала подобрал на кухне все разлитое, а потом обнаружил, что еще столько же намазано на Нильсовой морде. Идиллическая картина.