Найти тему

Шумовое загрязнение

изображение:  medium.com@urbanica
изображение: medium.com@urbanica

Ребята из Urbanica создали карту шумового загрязнения Москвы. Источники шума разделены на 3 условные группы: дороги, стройка и объекты торговли. Выделение последнего источника шумового загрязнения послужило поводом написания этого текста.

В любом общественном месте шум является частью атмосферы и фактором притяжения. Шум на Усачевском рынке или шум ночью на Champs-Élysées не только притягивает, но и создает дополнительное удовольствие от нахождения среди толпы. Видимо по этой причине маркетологи торговых центров крутят свои бесконечные сеты.

На картах видно, что торговый объект представляет сплошное поле с уровнем шума около 65 Дб. Мои личные наблюдения показывают, что так оно и есть. Начиная с парковки, через коридоры, магазины и до самых туалетов включительно, торговый центр не оставляет места, где можно было бы отдохнуть. Майский отток покупателей из ТЦ в парки демонстрирует не только аномально теплую погоду, но и стремление людей не проводить в них длительное время.

Здесь открывается большое поле для совместной работы проектировщиков и маркетологов. Того, кто первым найдет правильный баланс между шумом рынка, праздничной толпы и городского бульвара внутри торгового центра ждет успех. Люди будут ходить туда за атмосферой и проводить все время своего досуга.

Еще одна область применения этой карты, создание градоэкологического каркаса. Но об этом в следующий раз.