Неожиданно игривая пластинка от одного из заслуженных рок-музыкантов России
Текст Александр Кондуков
Альбом «Галя ходи» — хорошее, хоть и немного запоздалое объяснение тому, почему Шевчук выступал с U2 во время их московского концерта. У Юрия тоже отличный набор хитов за спиной, он тоже в обаятельном стариковском маразме и старается успеть пожить широко — с турами, (немного стыдными) клипами и песнями на злобу дня. Шевчук не хочет лить слезы в стакан, как это делает Гребенщиков, его пьянка — это удаль, стариковская похоть в духе в фильме «Кокон» и ставка на понятный мелодичный рок славянского толка.
Ожидать от Шевчука можно было треков-медитаций вроде наличествующей «Звезды-старухи» (это не единственная песня на диске, в которой он ищет связи с БГ), однако Юрий Юлианович демонстрирует прыть и доказывает, что мужчина он еще совсем не старый.
Тут у него и индустриальное звучание, и диско-панк и раздольный фолк-рок в духе Mumford & Sons, если бы использовали рифмы в духе Науменко и Гребенщикова. «Любовь не пропала» — это вообще оммаж U2, Coldplay в сотрудничестве с Авичи и другим артистам, которые считают, что с помощью рок- и поп-музыки можно спасти паству от болезней и угрюмости.
Если выбирать один трек, характеризующий весь альбом (слушать «Галю» целиком нужно только поклонникам автора), то это «Степной Гамлет» — номер в духе старой песенки Шона Маллинса «Lullaby».
Не хватает только целительного припева «Everything's gonna be all right/ Rockabye, rockabye», который обычно результирует стремления тех, кто вдруг захотел «врубить в себе поэта».
Шевчук до сих пор очень наблюдателен и в этом обставляет других любителей хайпануть на злобу дня вроде БИ-2, но при этом очень нагл и отлично понимает некоторую собственную вседозволенность. Какая творческая комиссия в силах его остановить? Кто может его блокировать? Вот Юрий Юлианович и пользуется, радуя обаятельной графоманией и безразмерным обаянием видавшего «икспириенс» рок-лешего.
ДДТ
Альбом «Галя ходи» доступен в Apple Music