Компании, которым регулярно требуются услуги дизайнера, часто сталкиваются с выбором:
А) нанять агентство
Б) взять дизайнера в штат
В) обратиться к фрилансеру
Разберем плюсы и минусы всех трёх вариантов и посчитаем, что выгоднее.
Фрилансер – судя по портфолио и рекомендациям отлично умеет делать именно то, что вам нужно
+ как правило сравнительно низкая стоимость
+ портфолио принадлежит этому человеку, значит именно он так умеет, то есть у него нужная вам специализация (например, инфографика, леттеринг, дизайн упаковки или 3D)
- нет гарантий соблюдения сроков (человек может заболеть, влюбиться, уйти в запой и т.п.)
- финансовые риски (большинство фрилансеров боятся, что им не заплатят и требуют предоплату), а получив предоплату бывает соскакивают по вышеперечисленным причинам
- документальное оформление сотрудничества осложнено: если у дизайнера нет ИП, то или вам придется платить за него все налоги или проводить по чёрной бухгалтерии
Вывод: Фрилансер – оптимальный вариант, если работа разовая или редкая и у вас гибкий подход к выбору подрядчиков.
Совет: Обязательно читайте отзывы и, по возможности, используйте функцию «безопасной сделки», которую предоставляют большинство сайтов, аккумулирующих объявления фрилансеров.
Дизайнер в штат – собственный сотрудник, который всегда под рукой и стоимость понятна
+ всегда готов выполнять ваши задания, так как для этого и нанят. Других заказчиков у него нет (по крайней мере не должно быть в рабочее время)
+ отлично знает ваши требования, вкусы руководства и требования бренд-бука
+ легко планировать расходы на дизайн, т.к. оклад дизайнера фиксированный
- узкая специализация дизайнера - универсалов не бывает, у каждого дизайнера есть то, что удается ему лучше, а есть то, что он не умеет, кто-то мастер в сложной ретуши, но не силён в полиграфии и инфографике, талантливый 3D дизайнер вряд ли столь же талантлив в разработке упаковки или фирменного стиля и так далее, специалист в веб-дизайне не факт, что умеет делать иллюстрации.
- безальтернативность – штатный сотрудник может уйти в отпуск или взять больничный и вы остаетесь без дизайнера на этот срок
- расходы на оборудование рабочего места – приобретение специфических дизайнерских программ, оборудования и компьютера, который эти программы «тянет» - недешевое удовольствие.
- у постоянного сотрудника бывает «замыливается» взгляд и бывает трудно придумать что-то принципиально новое
Вывод: брать дизайнера в штат имеет смысл, если у вас много постоянных и однотипных работ. Чаще всего в штат берут верстальщика для быстрой адаптации, ресайзов имеющихся макетов, оперативной правки текстов и т.п.
Совет: оцените предполагаемый объём работ и их разнообразие, если потребность в дизайне возникает изредка, то проще работать с фрилансером, а если потребность постоянная, но задачи разноплановые, то штатный сотрудник – универсал обойдется вам очень недёшево, выгоднее нанять агентство.
Агентство – универсальный подрядчик с понятной стоимостью
+ универсальность - в агентстве штат разноплановых дизайнеров, способных выполнить любой запрос
+ гарантия сроков – влияние человеческого фактора сведено к минимуму, если один дизайнер на больничном или в отпуске, в агентстве найдут ему замену и сроки будут соблюдены
+ сотрудничество чётко регламентировано договором
+ прогнозируемая стоимость – оговоренный прайс-лист или абонентская плата
+ экономия на приобретении дизайнерских программ и оборудования
+ большая производительность – несколько дизайнеров, работающих параллельно, могут сделать больше чем фрилансер или один штатный дизайнер, что бывает критически важно при подготовке к большим мероприятиям типа выставки, выхода на новый рынок или лонча нового продукта.
+ наличие штатного корректора – дизайнеры и маркетологи не всегда сильны в правописании, да и лишние пробелы и недостающие запятые могут не заметить, а корректор это гарантированно исправит
+ официальная оплата агентству - расходы на дизайн уменьшают налогооблагаемую базу
- процедура выбора рекламного подрядчика может быть осложнена внутренними правилами компании
- стоимость услуг агентства выше цены фрилансера
Вывод: если задачи сложные, разноплановые и/или срочные – агентство предпочтительнее и надёжнее
Совет: Сравнивая стоимость ежемесячной абонентской платы агентству и расходов на штатного сотрудника не забывайте, что расходы на агентство снижают налогооблагаемую базу, а оклад сотрудника в расходах компании по факту на 30% выше за счёт налогов.
ПРИМЕР:
Сотрудник: дизайнер среднего уровня с окладом в 70 тыс. рублей – 70К + около 40% налогов = 98 000 рублей
Агентство: абонентская плата для выполнения того же объёма работ – 80 тыс. руб. вкл. налоги – 80К – 20% НДС = 72 000 рублей
Выводы делайте сами!
Если публикация была полезна - поблагодарите лайком, мне будет приятно!