Оригинальное название: Patrick Melrose
Жанр: Драма
Год выхода: 2018
Производство: Великобритания, США
Режиссёр: Эдвард Бергер
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Дженнифер Джейсон Ли, Джессика Рэйн, Хьюго Уивинг, Себастьян Мальтц, Маркус Смит
Мать Патрика Мелроуза умерла, её хоронят, на похороны и поминки собирается очень много человек. В это время сам Патрик пытается закрыть все свои гештальты, которые связаны с его взаимоотношениями с отцом и матерью.
Мы любим расписывать синопсис на полабзаца. Сегодня делать этого мы не станем — постараемся больше покопаться в том, что всё это значит.
Анечка
Вот мы и посмотрели последний эпизод «Патрика». У меня неоднозначные эмоции по поводу всего того действа, которое происходит в течение серии и всего сериала.
Пожалуй, начну про сам эпизод. Мне очень понравилось ощущение возврата к тем шапито и балагану, которые присутствовали в течение первой серии. Но здесь уже всё по-взрослому (это как сидеть не переднем сидении в авто).
Вроде, Патрик — тот же Патрик, которого мы знаем, но всё же он очень сильно поменялся. В начале разведёнка-Мелроуз вёл себя как «Патрик не молодец», ибо приходил к бывшей жене в состоянии тяжёлого алкогольного опьянения и тем самым не улучшал свои отношения с ней и детьми. Даже хотел вернуться на тот путь, когда только треш-угар-алкоголь-левыеженщины.
По ходу дела Патрик исправляет своё мышление и свершение тех фатальных ошибок, что разрушали его жизнь большую часть времени. Он решается на шаг и лечится.
В этой серии чётко можно увидеть и ещё один символ – колодец. Он везде (как суслик). Он помогает нам понять, что вот оно — то самое дно, до которого может опуститься (и опускается) наш герой. В течение всего эпизода мы сталкиваемся с оправданными флешбеками, в которых отчётливо видны те самые краеугольные камни, о которые Патрик запинается, падает ещё глубже, барахтается, пытаясь сразу выплыть, не понимая, что нужно дотянуть до дна и как следует оттолкнуться. Он выплыл, выжил, поменялся.
Если рассматривать серию вкупе с предыдущими, то да – это цельное произведение. Лучше (нужно) смотреть от начала и до конца. И да, присутствуют минорные ноты второго и четвёртого эпизодов. Пересмотрены позитивность и надрыв первого и третьего эпизодов. На примере главного героя мы подмечаем, что у каждого человека есть возможность двигаться вперёд, не смотря на то, сколько это займёт времени и сил. Всегда есть что-то хорошее и позитивное. Не важно, сколько лет ты будешь с этим бороться.
Патрик готов идти дальше, а вы?
Алексей
В обзоре четвёртого эпизода я ругался, сильно ругался. Но оказалось, что делал я это напрасно, потому что когда воспринимаешь сериал в целом, становится понятно, что шаблонность и заведомая флегматичность серии вполне обоснована. Она призвана нагнетать саспенс и до последнего оставлять некоторые вопросы открытыми. То, что зритель остаётся в непонимании — верный ход, он создаёт нужный эмоциональный фон. Это такой же режиссёрский приём, как и все остальные, и при целостном анализе видно, для чего он был использован. После просмотра пятой серии куски пазла в голове сложились в полноценную картинку.
В финальном эпизоде сериала режиссёр возвращается к привычной стилистике. Нам раскрывают вторую главную проблему Патрика — взаимоотношения с матерью. Он не может простить ей отстранённость от его жизни в детстве. Сцены из настоящего сменяются флешбеками, в которых нам показывают жизнь героев в первые годы после рождения детей, а также немного моментов из холостяцкой жизни героя Камбербэтча. Это достаточно сильные сцены, которые режиссёр выделяет другими средствами выразительности, нежели настоящее. На похоронах и поминках присутствует уже знакомая нам несколько смещённая симметрия кадра, стандартные пролёты камеры, которые в основном следят за персонажами. Во флешбеках же повествовательный акцент изменяет вектор.
Мне очень понравились несколько недолгих, но интересных планов: диагональная композиция с контрастом темного и светлого в одной из сцен в больнице (как и в первой серии, это напомнило мне «Реквием по мечте»);
Сцена с поездкой в такси — лицо Патрика отражается от стекла перегородки, и показывает, что герой погружается ещё глубже в свои рассуждения, а также отсылает нас к образу колодца, как и предыдущий пример;
Также была интересно реализована задумка лечения Патрика в группе поддержки — в одном из фрагментов камера перемещалась от одного говорящего к другому по кругу, центром которого был главный герой, а замыкали этот круг те, кто высказывались. Звук явно был разведён по панораме (к сожалению, в дубляже это расслышать сложно), но внимание зрителя к разговору также поддерживалось тем, что актёры смотрели в сторону говорившего, а при его смене поворачивали взгляд вслед за движением камеры.
Вячеслав
В итоге, «Патрик Мелроуз» - красивое и стройное произведение. Практически безупречно сыгранное, практически идеально выглядящее. Финальный эпизод отлично собрал вместе и подытожил все предыдущие, при этом не показывая открыто, чем всё закончится и в какую сторону устремится жизнь главного героя
Очень порадовало, что весь сериал не превратился в этакий бенефис господина Камбербэтча, как могло показаться по первому эпизоду. Нет, Бенедикт здесь несомненно хорош, но за весь хронометраж было много и других замечательных актёрских работ, те же восхитительные Хьюго Уивинг (Дэвид Мелроуз) и Пип Торренс (Николас Пратт).
В целом - это очень хорошая история, местами невероятно тяжёлая, местами искромётно смешная. Смело могу рекомендовать.