Найти тему

Подход На Эпизод: «Патрик Мелроуз», финал.

Оригинальное название: Patrick Melrose
Жанр: Драма
Год выхода: 2018
Производство: Великобритания, США
Режиссёр: Эдвард Бергер
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Дженнифер Джейсон Ли, Джессика Рэйн, Хьюго Уивинг, Себастьян Мальтц, Маркус Смит
Признай, Тигр, ты сорвал джекпот
Признай, Тигр, ты сорвал джекпот

Мать Патрика Мелроуза умерла, её хоронят, на похороны и поминки собирается очень много человек. В это время сам Патрик пытается закрыть все свои гештальты, которые связаны с его взаимоотношениями с отцом и матерью.

Мы любим расписывать синопсис на полабзаца. Сегодня делать этого мы не станем — постараемся больше покопаться в том, что всё это значит.

Анечка

Вот мы и посмотрели последний эпизод «Патрика». У меня неоднозначные эмоции по поводу всего того действа, которое происходит в течение серии и всего сериала.

Пожалуй, начну про сам эпизод. Мне очень понравилось ощущение возврата к тем шапито и балагану, которые присутствовали в течение первой серии. Но здесь уже всё по-взрослому (это как сидеть не переднем сидении в авто).

Вроде, Патрик — тот же Патрик, которого мы знаем, но всё же он очень сильно поменялся. В начале разведёнка-Мелроуз вёл себя как «Патрик не молодец», ибо приходил к бывшей жене в состоянии тяжёлого алкогольного опьянения и тем самым не улучшал свои отношения с ней и детьми. Даже хотел вернуться на тот путь, когда только треш-угар-алкоголь-левыеженщины.

По ходу дела Патрик исправляет своё мышление и свершение тех фатальных ошибок, что разрушали его жизнь большую часть времени. Он решается на шаг и лечится.

Сиквел фильма «Пассажиры»
Сиквел фильма «Пассажиры»

В этой серии чётко можно увидеть и ещё один символ – колодец. Он везде (как суслик). Он помогает нам понять, что вот оно — то самое дно, до которого может опуститься (и опускается) наш герой. В течение всего эпизода мы сталкиваемся с оправданными флешбеками, в которых отчётливо видны те самые краеугольные камни, о которые Патрик запинается, падает ещё глубже, барахтается, пытаясь сразу выплыть, не понимая, что нужно дотянуть до дна и как следует оттолкнуться. Он выплыл, выжил, поменялся.

Если рассматривать серию вкупе с предыдущими, то да – это цельное произведение. Лучше (нужно) смотреть от начала и до конца. И да, присутствуют минорные ноты второго и четвёртого эпизодов. Пересмотрены позитивность и надрыв первого и третьего эпизодов. На примере главного героя мы подмечаем, что у каждого человека есть возможность двигаться вперёд, не смотря на то, сколько это займёт времени и сил. Всегда есть что-то хорошее и позитивное. Не важно, сколько лет ты будешь с этим бороться.
Патрик готов идти дальше, а вы?

Закройте окно — дует
Закройте окно — дует

Алексей

В обзоре четвёртого эпизода я ругался, сильно ругался. Но оказалось, что делал я это напрасно, потому что когда воспринимаешь сериал в целом, становится понятно, что шаблонность и заведомая флегматичность серии вполне обоснована. Она призвана нагнетать саспенс и до последнего оставлять некоторые вопросы открытыми. То, что зритель остаётся в непонимании — верный ход, он создаёт нужный эмоциональный фон. Это такой же режиссёрский приём, как и все остальные, и при целостном анализе видно, для чего он был использован. После просмотра пятой серии куски пазла в голове сложились в полноценную картинку.

В финальном эпизоде сериала режиссёр возвращается к привычной стилистике. Нам раскрывают вторую главную проблему Патрика — взаимоотношения с матерью. Он не может простить ей отстранённость от его жизни в детстве. Сцены из настоящего сменяются флешбеками, в которых нам показывают жизнь героев в первые годы после рождения детей, а также немного моментов из холостяцкой жизни героя Камбербэтча. Это достаточно сильные сцены, которые режиссёр выделяет другими средствами выразительности, нежели настоящее. На похоронах и поминках присутствует уже знакомая нам несколько смещённая симметрия кадра, стандартные пролёты камеры, которые в основном следят за персонажами. Во флешбеках же повествовательный акцент изменяет вектор.

-4

Мне очень понравились несколько недолгих, но интересных планов: диагональная композиция с контрастом темного и светлого в одной из сцен в больнице (как и в первой серии, это напомнило мне «Реквием по мечте»);

Сцена с поездкой в такси — лицо Патрика отражается от стекла перегородки, и показывает, что герой погружается ещё глубже в свои рассуждения, а также отсылает нас к образу колодца, как и предыдущий пример;

Также была интересно реализована задумка лечения Патрика в группе поддержки — в одном из фрагментов камера перемещалась от одного говорящего к другому по кругу, центром которого был главный герой, а замыкали этот круг те, кто высказывались. Звук явно был разведён по панораме (к сожалению, в дубляже это расслышать сложно), но внимание зрителя к разговору также поддерживалось тем, что актёры смотрели в сторону говорившего, а при его смене поворачивали взгляд вслед за движением камеры.

Это кадр из первой серии. В интернете мало картинок
Это кадр из первой серии. В интернете мало картинок

Вячеслав

В итоге, «Патрик Мелроуз» - красивое и стройное произведение. Практически безупречно сыгранное, практически идеально выглядящее. Финальный эпизод отлично собрал вместе и подытожил все предыдущие, при этом не показывая открыто, чем всё закончится и в какую сторону устремится жизнь главного героя

Очень порадовало, что весь сериал не превратился в этакий бенефис господина Камбербэтча, как могло показаться по первому эпизоду. Нет, Бенедикт здесь несомненно хорош, но за весь хронометраж было много и других замечательных актёрских работ, те же восхитительные Хьюго Уивинг (Дэвид Мелроуз) и Пип Торренс (Николас Пратт).

В целом - это очень хорошая история, местами невероятно тяжёлая, местами искромётно смешная. Смело могу рекомендовать.

Читать другие материалы

Выпьем за любовь!
Выпьем за любовь!