Есть два основных принципа, на которые мы должны обращать внимание, исследуя компанию для инвестиций.
Первый, подчеркнутый количественными аналитиками, - это цифры, стоящие за бизнесом. К ним относятся прибыльность, баланс или движение денежных средств. Другой, который менее легко поддается количественному определению, является качественным аспектом бизнеса. Они могут быть в форме бизнес-модели компании, управления или операционных рисков.
Оба эти аспекта бизнеса важны до принятия инвестиционных решений.
Однако многие инвесторы часто упускают из виду нематериальные аспекты хорошего бизнеса. В действительности, это может означать разницу между хорошими инвестициями и большими инвестициями. Поскольку нематериальные активы трудно определить количественно - и обычно они не выражаются явно в финансовой отчетности, инвесторам легко их не заметить.
Вот, например, три недооцененных нематериальных актива в бизнесе.
Ценность бренда
Уоррен Баффет сказал, что он ищет компании с глубоким экономическим рвом, что дает ему конкурентное преимущество.
Один из способов, которым компании могут достичь этого, - это создать бренд, который имеет прочную репутацию среди своих потребителей. Это может создать лояльность клиентов и не допустить, чтобы они были нарушены конкурентами, стремящимися втянуть свой путь в отрасль.
Вот почему мы не должны игнорировать ценность бренда.
Сильная команда исследований и разработок
«Влияние такого рода вещей (исследований и разработок) на инвестиции вряд ли можно переоценить». - Филип Фишер, Автор книги "Обыкновенные акции, необычные прибыли"
Несмотря на то, что компании часто сообщают о своих расходах на исследования и разработки в своих финансовых отчетах, часто трудно определить, будет ли исследование выгодным.
Несмотря на это, инвесторы должны осознавать важность непрерывных исследований и усовершенствований в любой отрасли. Компании, которые уделяют особое внимание строительству на будущее, с большей вероятностью преуспеют в долгосрочной перспективе. Лучший способ понять силу или экономическую эффективность своей исследовательской группы - это поиск устойчивой истории новых разработок и улучшений.
Счастливая и целеустремленная рабочая сила
Легко упускать из виду, как счастливая рабочая сила может повлиять на прибыльность бизнеса. Но социологи, по сути, нашли ощутимую связь между вовлечением сотрудников и счастьем с успехом бизнеса.
Компании, которые могут создать рабочую среду, которая позволяет сотрудникам довольствоваться и привлекать внимание, не только привлекают лучших талантов, но также имеют более высокую эффективность и производительность.
Это может оказать очень сильное влияние на производительность акций компании. В исследовании, посвященном «Лучшим компаниям для работы в Fortune», было установлено, что компании, которые составляли этот список, последовательно превосходили своих конкурентов на фондовом рынке.
Выводы
В эпоху, когда количественный анализ взял верх, а инвесторы обдумывают количество бизнеса, легко упустить из виду значимость нематериальных аспектов компании.
Тем не менее, недавние исследования показали, что компании, которые сильны в этом отделе, будут, по сути, иметь очевидное преимущество перед своими коллегами. Как инвесторы, мы никогда не должны недооценивать важность неосязаемых аспектов компании, или мы можем упустить большие инвестиции в будущем.