Найти тему
Небо в клеточку

Новый смотрящий

Колпак вернулся ближе к вечеру и я ему все рассказал. Он сказал мне, что отрядник накалился из за того, что я открыто отказался от должности:

-Надо было как то поюлить, сказать там, что подумаешь, присмотришься и все такое, а ты рубанул так. Не переживай - я завтра с ним пообщаюсь, он счас уже нормально вроде ко мне. Не пойдет навстречу - будем думать. Накрайняк к Чите поедешь - он завхоз в 12 бараке, приятель мой со свободы. Там будешь как у Христа за пазухой.

Колпак действительно пообщался с отрядником, и тот от меня отстал. Правда пригрозил - если буду наглеть, упакует в изолятор. Жизнь продолжалась.

Вечером к нам в проход пришел Талиб. Он рассказал, что в режимный барак поставили новых козлов с карантина - спортиков. Они начали сами бить зеков у себя в бараке. С их отряда ни у кого духу не хватало оказать сопротивление, пару человек всего почти из 70, поэтому Талиб и еще несколько здравых пацанов решили проучить козлов, навестить их по ночухе. Тогда я еще не знал, что вижу Талиба в лагере в последний раз.

Они ушли около 12 ночи и сделали то что должны были. Всех козлов-спортсменов увезли в санчасть с пробитыми головами, а наутро в их секторе висели матрасы - все в крови. Повязали их всех и закрыли в изолятор - 8 человек. Больше в зону они не вернулись. Их всех признали злостными нарушителями и закрыли в СУС - закрытый барак для строгих условий содержания.

Через неделю после этих событий к нам в барак перевели Цыгана. Он был одним из блатных и я знал его еще по централу. Вечером в барак пришли Книга - смотрящий за зоной и смотрящий 2-го барака - Гусар. Они собрали шпану и сказали, что за барак грузится Цыган. Попросили передать ему общее. На вопросы по поводу Талиба Книга ответил, что никто из них в ближайший год в лагерь не выйдет.

Цыган сразу принялся исполнять свою роль. Он занял шконарь Талиба, хотя не мог этого делать пока вещи Талиба находились в отряде.

Я о Цыгане был не лучшего мнения, да и Колпак тоже. На централе постоянно был спрос с кого то из его сокамерников. Про него ходили слухи, что он неугодных себе "загонял в косяки" и производил спрос, тем самым отодвигаю людей от дел.

Познакомиться поближе с ним мне только предстояло. А поступок Талиба и пацанов принес свои плоды - 5-ый барак перестал быть режимным.