Преимущество этой концепции и её уникальность заключается в простоте. Здесь абсолютно на весь ассортимент продукции установлена фиксированная цена, которая пока составляет 60 рублей. Хотите кофе? - 60 рублей. Хотите чизкейк или салат? - они тоже по 60 рублей. Выпечка и напитки - всё по 60 рублей.
Это очень удобно покупателям, поскольку им не надо лишний раз напрягаться и думать, лишний раз ждать подвоха. Во многих кофейнях весьма распространены уловки с ценами на кофе и десерты. Например, одна крупная сеть кофеен практикует некие "акционные" цены, которые доступны не всем, и заявленная цена в чеке отличается от указанной в меню. А здесь всё просто: умножаешь количество взятых наименований на 60 и всё.
Пообщавшись с управляющим одной из таких недавно открытых кофеен на Невском проспекте в Петербурге, удалось узнать некоторые нюансы и принципы работы, которые позволяют выжать максимум из подобного формата. Цена в 60 рублей на всю продукцию - более чем демократичная. Но и здесь есть свои "уловки".
Например, чизкейки тут совсем маленькие - в два раза меньше порций в традиционных кафе и кофейнях. То ли 60, то ли 70 грамм. Салаты - 100 грамм. Порции другой выпечки тоже небольшие, но зато и объесться ими будет сложно. Кофе можно взять маленький (0,2 литра) за 60 рублей, а большой (0,4) обойдётся уже в 100 рублей. Но даже 100 рублей - вполне демократичная цена в сравнении с каким-нибудь Старбаксом или КофеШоп Компани, расположенными по соседству, где ценав чашки весьма посредственного кофе начинается от 200 рублей.
Ещё один нюанс - вся продукция поставляется от единого поставщика. Ничего не готовится на месте. За счёт этого требования к арендуемым помещениям существенно снижаются: не надо нарезать салаты, что-то выпекать. Всё поступает в индивидуальной упаковке. Это действительно очень практично, к тому же такая продукция может дольше храниться. А как же качество? - спросите вы. Предполагаю, что в случае с Cofix вся продукция готовится не из самых дорогих компонентов, конечно же. Но данный формат не предполагает какого-то невероятного подхода к натуральности продукции - здесь цели другие, как и целевая аудитория. Поэтому главное здесь, чтобы продукция была полностью безопасна. Остальное в этой концепции не принципиально, ведь здесь идёт работа на поток. Именно поток и компенсирует низкую маржинальность некоторых позиций.
Что касается вкуса кофе, то он вполне неплохой, хотя, конечно, не самый лучший, что я встречаю в кофейнях Петербурга. Но для своей цены вполне подходит. Как ни парадоксально, он лучше, чем во многих дорогих и пафосных заведениях. Меня всегда больше интересует другой вопрос - какую воду используют кофейни - из под крана или бутилированную. Многие совсем маленькие кофейни, увы, используют именно водопроводную воду, даже не очищая её фильтрами. Это плохо. В случае с Cofix на этот вопрос мне ответа почему-то не дали.
В целом же, повторюсь, концепция очень интересная и перспективная. Уверен, что в Петербурге этот формат, который уже востребован в Москве, будет бурно развиваться, а также получит много клонов. В клонах ничего плохого не вижу - кто планирует заниматься подобным бизнесом, изучите Cofix. Эта ниша ещё весьма свободна. Помните, будущее за простотой!