Вступить в супружеские отношения – сродни тому, чтобы сыграть в лотерею. Стоимость билетов в этой игре разная. Кому-то везет, кто-то остается при своих. А кто-то словно садится играть в русскую рулетку, и иногда осечка приходится не на голову настоящего игрока. Но вне зависимости от стоимости рисков разочарование измеряется дельтой между ожиданиями и реальностью. И зачатую длительное предварительное знакомство не выдает будущего краха. Рациональные психопаты способны на сверх контроль своего поведения до оформления отношений в соответствующих торжественности момента органах: необходимо нравится до тех пор, пока тебя не купили, а потом можно расслабиться, ведь жертва уже по закону твоя. Вокруг семьи регулярно рисуется миф, прославляющий эту форму человеческого общежития: радость быть вместе, белозубое здоровое потомство и счастливая старость в окружении внуков. Но это как «кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку». Семья – это постоянная внутренняя работа по поиску компромисса, попытки самосохранения себя как личности в постоянном коллективе, проблемы и трудности одного, которые становятся общими и чаще всего тормозят, а не помогают развитию каждого из членов семьи, а еще это насилие, моральное или физическое, тщательно скрываемое на людях: ведь нельзя такой светлый образ семьи портить. Ценность семьи в том-то и состоит, что для детей – это школа поведения и выживания в социуме, в идеале – это еще и возможность бегства от большого социума. Но если сильно не повезло, то совершить обратный побег – из маленькой ячейки общества в большой мир становится порою огромной проблемой. И часто попытки исправить ситуацию, вступить в новые отношения, заканчиваются таким же разочарованием. В этом большая тема для писателей и психологов. В поисках другого человек зачастую ищет самого себя, свои детские страхи. Ах, как было бы хорошо, если бы все проблемы разрешались на кушетках психоаналитиков. Но тогда с протестами выступил бы профсоюз драматургов и сценаристов. И пока сохраняется статус-кво в орбиту семейного несчастья оказываются втянуты полиция, прокуратура, суды. Следовательно, и адвокаты не остаются без работы.
Не голливудская история.
Артур. Молодой человек около сорока лет. Инженер. Работа, дом, чертежи, расчеты. Все, что касается его профессиональных навыков, говорило о том, что Артур – успешный человек. В какой-то момент захотелось иметь семью, реализоваться и социально, и биологически. Артур сделал предложение замужества одной коллеге. Но не рассчитал. Относительно человеческой психики, обычные формулы для расчета нагрузки и коэффициента полезного действия, не действует. Там особая математика, состоящая неизвестных и математических знаков, меняющих свое значение в процессе расчетов. Все механизмы, в создании которых участвовал Артур были спокойны и благодарны. Жена же была все время все недовольна. И как привести два числа к общему знаменателю было непонятно. И спустя три года брака супруги разошлись.
Вскоре первый испуг от семейных отношений прошел и Артур решил попробовать второй раз. Кто-то ему сказал, что русские девушки не такие, все как на подбор милые и ласковые, нежные - прекрасные. В России Артур бывал. Сам он подростком переехал в Германию вместе с родителями из одного южного российского города. К поиску невесты подключилась вся родня. И нужный вариант был найден. Красавица с кудрявыми волосами. Высшее образование. Тридцать пять лет. Без детей. Всегда строга и опрятна. Просто мечта разночинца, был в дореволюционной России такой класс образованных не дворян. Артуру барышня понравилась. Барышня тоже была не против. Съездили друг к другу в гости. Переписывались. Ну и чего тянуть дальше... К всеобщей радости всех участников спецоперации «Женить Артура» молодые сыграли свадьбу в России. Теперь встал вопрос о воссоединении семьи в Германии. Все, кто проходил эту процедуру, знают, как непросто это решается. Благо, что доходы Артура позволяли содержать супругу, но даже при благоприятных условиях дело тянулось несколько месяцев. И вот, Светлана в Берлине. Берлинский собор, телебашни, югенд стиль. И размеренная, распланированная надолго вперед жизнь.
Светлана была довольна. Два раза в год дальние поездки. Выезды по Германии каждый месяц. Детей Светлане сразу не хотелось. Хотелось немного насладиться свободой, подучить язык, как-то подтвердить диплом и уже тогда… Артур согласился с этим планом. Но спустя несколько лет, ни подтвержденного диплома, ни наслаждения жизнью у Светланы, еще и уже, не было. Артур почувствовал себя дойной коровой, смысл существования которой был в том, чтобы содержать бездельника и получать упреки в том, что он испортил этому бездельнику жизнь потому, что все делает не так как надо. Тот, кто ничего не делает, как правило, точно знает, как и что нужно делать. Соседи по дому стали во время встреч на лестничной клетке как-то пристальнее заглядывать в глаза Артуру. Из их квартиры регулярно разносился женский визг и звуки бьющейся посуды. В глубинных пластах сознания Артур понимал, что надо бы завязывать, но ведь столько родственников убеждены, что у него, их стараниями, счастливый брак. Как их разочаровывать?
Адская проблема
В один из выходных дней в гости к Артуру и Светлане приехали его сестра и кузина. Родственницы живут в другом городе. Югенд стиль Светлану уже не восхищал, а сестры Артура уже тоже все в Берлине видели. Новеньким могли быть только вечеринки и новые коллекции одежды и обуви в модных магазинах. Девушки решили заняться шопингом. Приехали вечером разгоряченные охотой за шмотками, ну и уставшие, конечно. Кузине Артура была пора торопиться на обратный поезд, и она торопились. Сестра же оставалась еще на несколько дней в Берлине. И ей пришлось увидеть нечто более впечатляющее, чем новые коллекции одежды.
Закрылась дверь за кузиной. Ушли улыбки с лиц. Светлана нервно отправилась разбирать покупки. И, боже, о, горе! В пакете оказалась не та блузка, которую она купила себе. Очевидно, что ее блузка мерно покачивалась в пакете, висящем на руке одной девушки, гостившей в их доме. Светлана взревела и принялась проклинать вся и всех, сыпля оскорблениями по всем адресам от Артура до самых дальних его родственников. Артур попытался вставить свое слово, сказав, что его супруга ведет себя как не следовало бы себя вести. Здесь случилось нечто, ранее не случавшееся. Светлана часто устраивала истерики, иногда била посуду и бросала стулья. Но в этот раз вся агрессия пришлась на самого Артура.
Светлана пнула Артура по ноге и с истошным воплем вцепилась ногтями в его лицо. От неожиданности Артур отпрянул назад, но оступился и упал на спину. Светлана вскочила на него и принялась наносить кулаками удары в его лицо. Будь это бои без правил, Светлана была бы близка к победе. Но речь шла о сохранении жизни и здоровья. Артуру удалось поймать руки жены, оттолкнуть ее от себя. Теперь была очередь Светланы упасть. Шагнув назад, она наступила на штору и села на пол. На голову упал карниз. Подняв жену и усадив на диван, сдерживая ее руки, Артур сообщил Светлане, что уходит к маме. Надеется, что Светлана скоро успокоится, и они разведутся. Взял нужные вещи и уехал вместе с сестрой.
Привет, дорогой!
В родительском доме Артуру были рады. Но радость быстро сменилась на удивление и потом испуг. Лицо Артура было в синяках и ссадинах. Артур быстро объяснил, что произошло. Родители стали настаивать поехать в больницу, пройти освидетельствование и медицинский осмотр на случай возможных переломов. Артур махнул рукой, мол, все пройдет. Но отец настоял на свое и вместе с сыном отправился в больницу. Как позже выяснилось, не зря. Видимо, опыт и эмоциональная отстраненность помогают видеть ситуацию более трезво.
На следующий день Артур с отцом поехали на квартиру Артура и Светланы, чтобы обсудить ситуацию и дальнейший план прекращения супружеских отношений. Но разговор не получился. Светлана устроила очередной скандал, и Артур снова получил удар в лицо. Артур вызвал полицию. Приехавшие на вызов сотрудники развели супругов по разным комнатам, опросили каждого отдельно. Предложили написать заявления. Заявления написали оба. Артур уведомил полицию, что будет жить у родителей. И супруги расстались.
К счастью, после побоев, все обошлось без переломов. Но врач дал больничный лист на четыре дня. В это время Артур встретился с адвокатом по бракоразводным делам. Но вскоре ему пришло письмо, которое заставило его искать адвоката уже по делам уголовным. И Артур по рекомендации своих друзей обратился в нашу адвокатскую канцелярию. Через несколько дней после инцидента с участием полиции он получил уведомление о том, что дело по его заявлению прекращено за отсутствием состава преступления, а в отношении него самого возбуждено уголовное дело на основании заявления его супруги. Артур обвинялся в совершении уголовного преступления по нескольким статьям уголовного кодекса Германии (Strafgesetzbuch): § 223, 224 – нанесение тяжких телесных повреждений опасным для жизни образом; § 241 – угроза жизни.
Правды ради стоит отметить, что идея обратиться за профессиональной адвокатской помощью пришла в голову инженеру не сразу. Убежденный в своей правоте, зная, что у него есть свидетель конфликта, Артур недоумевал, как такое возможно, чтобы он был виноват, и виноват только он один. Только настойчивые рекомендации родных и друзей заставили Артура идти сначала на консультацию к адвокату, а уже потом давать показания.
Адвокату пришлось разъяснить ему истинное положение дел – не смотря на его убеждённость в своей правоте, не смотря на данные им показания и показания его сестры, прокуратура взяла за основу показания его супруги, сняла с неё обвинения и предъявила обвинения ему. А обвинения более чем серьезные. Так, § 223 УК Германии предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 5 лет или денежного штрафа; § 224 – наказание в виде лишения свободы сроком от 6 месяцев до 10 лет (в менее тяжких случаях – от 3 месяцев до 5 лет); § 241 - лишение свободы на срок до одного года или денежный штраф. Поэтому, прежде чем он пойдёт давать показания, нужно проанализировать имеющиеся у прокуратуры доказательства, а для этого необходимо запросить материалы дела.
Любители могут расслабиться.
Получив согласие клиента, адвокат направил в прокуратуру уведомление о том, что он представляет интересы Клиента и ходатайствовал о предоставлении первичных материалов дела для ознакомления. Получив нужные документы из прокуратуры адвокату стало ясно, что дело не будет легким. Супруга Артура дала очень грамотно показания, настолько, что они вызвали у полиции больше доверия, чем показания самого Артура. Со слов Светланы выходило так, что во время ссоры, Артур в присутствии своей сестры набросился на нее, сбил с ног и начал избивать лежащую на полу. Потом он, якобы, крикнул сестре: «Принеси с кухни нож, я убью эту гадину!». После этой угрозы Артур начал ее душить, но что-то остановило его. И он со своей сестрой уши из дома. В деле так же имелись фотографии синяков на руках Светланы, ногах, ягодицах и повреждение на затылке.
Адвокат принялся скрупулёзно изучать показания участников и имеющиеся в деле фотографии, сопоставлять юридические факты. После этого он подготовил и направил в прокуратуру своё ходатайство о прекращении в отношении его клиента уголовного преследования и закрытии уголовного дела по основаниям, установленным § 170 ч.2 уголовно-процессуального кодекса Германии – недоказанность вины обвиняемого (отсутствие в его действиях состава преступления). В своём обосновании адвокат указал на известные ему, а также выявленные в ходе изучения материалов дела, факты.
Так, адвокат указал, что потерпевшая заявила, якобы, наш клиент ударил её в лицо и пытался душить, просил сестру принести нож, чтобы её убить. Однако, данный факт не подтверждён доказательствами. Между потерпевшей и обвиняемым часто происходили ссоры, инициатором которых являлась потерпевшая (это могут подтвердить многочисленные свидетели из числа их друзей и близких). В тот день между ними также произошла ссора, которую инициировала потерпевшая – она ударила нашего клиента по лицу и расцарапала его ногтями, о чём свидетельствуют фотографии, медицинское заключение и показания свидетеля. Повреждения на лице нашего клиента были столь значительны, что он вынужден был взять больничный лист, и не ходил на работу 4 дня.
Когда наш клиент пытался удержать потерпевшую за руки, она интенсивно вырывалась и пыталась ещё ударить его по лицу. Потом она его укусила, и он, обороняясь, её оттолкнул. Она наступила на штору, поскользнулась и стала падать. Наш клиент попытался удержать её, но ему это не удалось – потерпевшая упала, ударившись головой, сверху на неё упал карниз. Эти события объясняют наличие синяков на теле потерпевшей, а также подтверждены показаниями свидетеля. Адвокат подчеркнул, что на лице его клиента видны следы повреждений, причинённых ему потерпевшей – они значительны и интенсивны. Однако, что касается самой потерпевшей, то факт угрозы её жизни со стороны нашего клиента не доказан – на её шее нет следов удушения – нет синяков и гематом. Эти показания являются ложными, потерпевшая дала их для того, чтобы отвлечь внимание полиции от себя самой, от тех телесных повреждений, которые она причинила нашему клиенту. Она очень тщательно зафиксировала свои синяки на лице и ягодицах, сфотографировав их на свой мобильный телефон. Но она не сфотографировала гематомы, которые должны были остаться на шее, где, как известно, кожа более нежная и чувствительная. Следовательно, их там не было.
Что касается угрозы жизни – потерпевшая не проявляла и не проявляет боязни нашего клиента, что было бы вполне естественно в случае, если бы он грозил её убить. Наш клиент сам покинул квартиру и уехал к своим родителям. В течение двух дней у них состоялось несколько телефонных разговоров, в которых наш клиент предлагал потерпевшей переехать в гостиницу, которую готов был оплачивать. Однако, супруга не желала раздельного проживания. Адвокат указал, что ему известны дополнительные факты проявления потерпевшей агрессивности в отношении нашего клиента, которые, в случае необходимости, могут им быть представлены и которые могут вызвать ещё большие сомнения в правдивости её показаний.
Между супругами произошла ссора, которую спровоцировала потерпевшая. Стороны взаимно нанесли друг другу телесные повреждения, однако, потерпевшая напала на нашего клиента первой, что подтверждено показаниями свидетеля. Следовательно, действия нашего клиента должны квалифицироваться в соответствии с § 32 УК Германии как необходимая самооборона.
Рассмотрев ходатайство адвоката и его обоснования, прокуратура удовлетворила его и закрыла дело на основании § 170 ч.2 УПК Германии из-а отсутствия состава преступления. Как дальше будут складываться отношения между нашим клиентом и его пока еще супругой мы не знаем, но рады, что слепая злоба, благодаря профессионализму адвоката нашей канцелярии, не стала причиной крушения жизни человека.
Все права защищены. При копировании и републикации статьи ссылка на первоисточник обязательна.
АДВОКАТСКАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИНТЕРЕСЫ КЛИЕНТОВ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ ГЕРМАНИИ