1) Изучение ниши/бизнес-план. Сейчас многие начинающие предприниматели предпочитаются бросаться в омут с головой на 100% уверенные в своей идее. Кто-то оценивает нишу с помощью вордстата, кто-то просто смотрит на успешных конкурентов и решает, что он так тоже может и заказывает товар на миллион рублей. Бизнес-план, это самый важный шаг, это ваша инструкция как вы начнете действовать и что будете делать. Это так называемая карта, которая указывает вам путь, и без которой вы заблудитесь и умрете. Не рубите с плеча, просчитайте все риски, оцените рынок, найдите потенциальных поставщиков, просчитайте маржинальность, окупаемость проекта, где, что, как и кому вы будете продавать.
2) Ориентация на своё мнение. Излишняя самоуверенность может сыграть злую шутку с горе бизнесменами. Многие люди, думаю, что они нашли какую-либо новую, никем не занятую нишу, и думают, что они «Стивы Джобсы», и их идея точно «выстрелит». Но чаще, полагаясь только лишь на своё мироощущение, мы забываем, что все люди разные, и если для вас эта идея новая, современна и успешна, то другим она не так уж и нужна. И порой, люди вкладывают огромные средства на свою идею, и в итоге погрязают в долгах. Узнать как создать хорошую идею, или протестировать нишу можно тут - https://zen.yandex.ru/media/id/5b0bb755fd96b112d8aacea8/6-metodov-poiska-idei-osnovannye-na-sociologii-5b0becf2256d5c417a61cbd4
3) Незнание своей ЦА. Новоиспеченные предприниматели часто пренебрегают исследованием своей ЦА, они думают, что они и так знают, что один товар – для женщин, другой для мужчин. Но это не исследование ЦА. Вы должны провести максимальный сбор данных, провести исследование, проанализировать конкурентов, пообщаться с потенциальными покупателями, чтобы ваша ЦА выглядела так:
- Мужчина.
- Возраст 25-35 лет.
- Семейное положение – холост.
- Доход – выше среднего.
- Интересы – дорогие автомобили.
- Места времяпровождения – центральные районы города, офисные районы, рестораны в обеденное время (бизнес-ланч), и вечернее время (ужин с женщинами или партнерами).
- Интересы в интернете – канала на ютубе про авто, сайта про авто, журналы для мужчин, новостные паблики ВК, инстаграм с «горячими» девушками.
- и т.д.
Получив все эти данные, вы точно будете знать, что ваш продукт подойдет именно этой ЦА, и ей надо показывать рекламу «там-то», с «таким-то» текстом, с «такой-то» картинкой, и т.д.
4) Не понимание продукта. Многие неопытные предприниматели, увидев у конкурента популярный продукт, сразу заказывают десятки и сотни того же самого, и потом думают, что с ними не так, почему он не продается? Опять же, ошибки накладываются друг на друга, не знание ЦА, отсутствие опыта и т.д. принесут только финансовые убытки. Например, такие предприниматели не берут в расчет, что у их конкурента, опыта работы с этим продуктов 10 лет, и он знает его досконально, кому как и когда продать, и только благодаря опыту, набиванию шишек, ошибок и потерь, и изучения товара которые ему нравится и он в нем разбирается он стал успешен. Если вы не понимаете товар, а хотите тупо заработать денег, у вас будет только одна дорога – в долги.
5) Отсутствия вложений в маркетинг. «Без рекламы деньги может делать только монетный двор». Многие компании только для старта тратят на маркетинг и PR, несколько миллионов рублей, и в дальнейшем для поддержания уровня продаж. Без рекламы вы будете только терять клиентов, никто к вам сам не пойдет. Самый верный выход:
- Просчитайте цену рекламной конверсии на 1 ед. вашего продукта.
- Прибавьте к ней закупочную цену вашего товара.
- Добавьте необходимую наценку для получения прибыли.
- На основе всего этого создайте УТП.
Цена получилась ниже рыночной? Отлично! Устройте демпинг для захвата доли рынка.
Цена получилась высокой? Отлично! У Вас товара для премиума сегмента!