Найти в Дзене
kimonoimag.ru

МАСАНОБУ АНДО: "Несовершенство это красиво"

Оглавление

Актер Масанобу Андо, звезда «Королевской битвы» Такэси Китано, собирается всерьез заявить о себе как арт-фотограф. KiMONO поговорил с Андо о фотографии, кино и путешествии по России и первым публикует его снимки.

Совершенные формы — это неинтересно. Должен быть какой-то изъян, ущербность, надлом. Тогда это красиво.

Масанобу Андо в Японии часто сравнивают с Джонни Деппом. Оба — обладатели яркой, запоминающейся внешности, оба попали в кинематограф случайно, оба выбирают очень разноплановые роли. Андо зрители видели и в роли старшеклассника, и ниндзя-самурая, и гениального врача, и умственно отсталого, и героя-любовника.

Россиянам Масанобу больше всего известен по роли убийцы-психопата из культового фильма Киндзи Фукасаку «Королевская битва». Фильма, который Квентин Тарантино в свое время назвал лучшим фильмом десятилетия. Андо повезло с режиссерами: он снимался не только у Фукасаку, но и у Такэси Китано, Мика Нинагава, Такаси Миикэ. А после съемок в фильме «Ребята возвращаются» Такэси Китано он был удостоен высшей кинонаграды Японии — приза Японской киноакадемии за лучший дебют в кино. Однако сегодня этот артист мечтает вовсе не о новых ролях. Его новая страсть — арт-фотография. В его работах много эротики, причем зритель должен угадывать, страдают его героини или получают удовольствие.

Здесь стоит пояснить, что для японцев такой провокационный стиль — в порядке вещей. Япония — страна сексуально раскрепощенных людей. Секс здесь никогда не был табу, его не принято стыдиться. Примечательно, что в японской сексуальной культуре женщина часто исполняет роль жертвы, поэтому так распространено «кимбаку», то есть связывание, — в стране существует множество тематических клубов, где его можно проделать без вреда для здоровья. Все эти темы присутствуют в работах японских фотографов. Так, живой классик японской фотографии Эйко Хосоэ знаменит во всем мире серией эротических снимков «Наказание розами» 1963 года с писателем Юкио Мисима в качестве модели. Кстати, об этой серии напоминает совместный проект Масанобу Андо и известного фотографа Лесли Кии. На снимках Лесли можно увидеть самого Масанобу — полностью обнаженного; на некоторых кадрах он в крови, а рядом лежат лилии. Выставка прошла в Токио в 2016-м — помимо фотографий Лесли там были впервые представлены собственные работы Масанобу, серия была озаглавлена «Мрачный рай». В них тоже было много голого тела и раздавленных фруктов, которые также ассоциируются с чем-то порочно-запретным.

Сегодня Масанобу не расстается с камерой, в его портфолио уже сотни снимков — кажется, дело идет к персональной выставке. О том, как он пришел к арт-фотографии, почему выбрал именно такой стиль и планирует ли уйти из кино, Масанобу Андо рассказал KiMONO.

-2

Я увлекся фотографией лет десять назад — после того, как вместе с другом сходил на выставку американской фотохудожницы Синди Шерман. Меня заворожили ее работы. Как актеру мне было интересно изучать, как один и тот же человек на снимках перевоплощается, предстает в совершенно разных образах. Я купил камеру и начал делать автопортреты, подражая Синди. Но со временем это переросло в нечто большее. Я всегда ношу с собой камеру и фотографирую каждый день. Моя мечта — сниматься в кино раз в году, а все остальное время фотографировать.

В основном я снимаю своих подруг-актрис. Глядя на мои фотографии, многие чувствуют сексуальность и одновременно опасность, разрушение. Совершенные формы — это неинтересно. Должен быть какой-то изъян, ущербность, надлом. Тогда это красиво. В буддизме несовершенство — естественное условие природы, которое лежит в основе всего живого. Меня увлекают темы жизни и смерти. Меня привлекает эротика, но я не снимаю секс как таковой. Красный цвет, кровь — все это для меня символизирует желание жить, злость, огонь, солнце.

Я никогда не мечтал о карьере актера. В раннем детстве я хотел быть бейсболистом. А когда закончил школу, вообще не знал, чем заняться. В университет не пошел, бездельничал, шатался по родному городу Кавасаки. Когда мне было 19, на улице ко мне подошли какие-то люди и спросили, не хочу ли я сниматься в кино. Через месяц я уже участвовал в кастинге.

Мой первый фильм назывался «Ребята возвращаются», режиссер — Такэси Китано. Я должен был сыграть парня, который начал заниматься боксом и постепенно стал очень хорошим боксером. Мне выделили персонального тренера по боксу, и он муштровал меня на протяжении трех с половиной месяцев по четыре часа в день. Результат превзошел все мои ожидания! За эту роль я получил много престижных кинонаград, и я очень благодарен Такэси Китано.

Свою поездку в Россию я запомнил на всю жизнь. В 1998 году мы снимали сериал Seinen wa Kouya wo Mezasu («Юноша в поисках диких просторов». — Перевод ред.) про парня, который путешествует из Японии в Европу по Транссибирской магистрали. Мы прилетели из Ниигаты во Владивосток и там пересели на поезд до Хабаровска и проехали тысячи и тысячи километров…

У меня был культурный шок. Я родился и жил в маленькой стране, где все очень компактно, а тут такие просторы. Глядя в окно поезда на бесконечные поля и леса, я чувствовал себя потерянным. Мы выходили на станциях и снимали. Через переводчика разговаривали с местными жителями. Покупали у них еду. Булки и пироги были очень вкусные. Продавщицы — радушные женщины с добрыми глазами. В то время я еще не увлекался фотографией, и сейчас я жалею, что практически ничего не снимал в России. Сейчас снимал бы постоянно — и природу, и людей. Так что, если меня пригласят на какой-нибудь кинофестиваль в Россию, приеду не раздумывая!

Текст и фото: Марина Такимото

~~~~~~~~~~~~~~~~

Фотопроект мрачный рай Андо Масанобу:

-3
-4
-5
-6

Специально для журнала KiMONO №09

www.kimonoimag.ru

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен и следите за новостями в Facebook / Vkontakte / Instagram