С момента запуска рекламы в Яндекс.Директе необходимо постоянно отслеживать ее эффективность. Анализ является неотъемлемой частью работы каждой успешной кампании. Без него вы не сможете определить, что вам приносит больше всего клиентов и, наоборот, какие объявления просто так съедают ваш бюджет, имея низкий или вовсе нулевой уровень конверсии.
Сегодня мы расскажем вам о том, как провести анализ Директа.
В первую очередь для качественной аналитики необходимо установить на сайт Яндекс.Метрику. Причем сделать это необходимо еще до запуска кампании. Помимо установки также нужно верно настроить цели. В настройках кампании должен быть подключен счетчик и включена разметка ссылок. Без этих пунктов данные из Метрики поступать не будут.
Если с Метрикой все хорошо, то можно начинать собирать информацию. Как правило, чем дольше кампания проработала, тем яснее будет картина. Крайне не советуем делать поспешных выводов. Дайте кампании поработать хотя бы месяц, и тогда вы увидите реальное положение вещей. Но это не значит, что на начальных этапах не нужно следить.
В этот период вы можете проводить анализ рекламной кампании Яндекс.Директа почти каждый день, просматривая все объявления и статистику по ним. Меры же предпринимайте только в случаях очевидной недоработки (например, не указали минус-слово, по которому точно не будет целевого клика).
При анализе долгосрочной кампании смотреть нужно в первую очередь на показатели конверсии, так как они являются главным фактором эффективности рекламы. Хороший показатель CTR не всегда будет означать, что данное объявление приносит лиды.
Что можно посмотреть в Яндекс.Метрике
Итак, теперь по порядку о том, как анализировать кампанию в Директе с помощью Метрики (кнопка «Метрика» в навигационном меню).
Директ, сводка
Данный инструмент предназначен для тех, кто дает контекстную рекламу на поиске. Перейдите в раздел «Отчеты» – «Стандартные отчеты» – «Источники» – «Директ, сводка».
Здесь вы можете найти подробную информацию по каждой кампании, объявлению и даже ключевику. Для этого достаточно раскрывать подразделы, нажимая на «+». Последний «+» покажет, по каким именно запросам было показано объявление.
Таким образом, проанализировав данный раздел, можно найти новые ключи, по которым вы получите потенциальных клиентов, а также отобрать новые минус-слова, которые не были учтены при первоначальной настройке.
Приведем пример. Вы видите, что ваше объявление показывается по запросу, которое содержит слово «бесплатно». Скорее всего, в такой ситуации вы не получите лид. И, следовательно, нет смысла показываться по такому запросу, так как каждый клик будет стоить вам денег. По запросу, занесенному в список минус-слов (для целой кампании или для отдельного объявления), ваше объявление показываться не будет. Слово «бесплатно» взято для наглядности. На его месте может быть любое другое.
Достижение целей
Также в разделе «Директ, сводка» можно выбрать конкретную цель и посмотреть статистику по ней (конверсию, количество достижений, целевые визиты). Также вы можете увидеть, по каким именно запросам и сколько раз достигалась данная цель. Вы увидите не просто запросы, по которым осуществлялись переходы, а по каким именно из них была достигнута цель (например, заказ или добавление товара в корзину). Ведь в вашей кампании могут быть объявления, приносящие много трафика, но не лидов.
Данная аналитика на долгосрочном промежутке времени позволяет выявить объявления, которые съедают бюджет, не принося при этом клиентов. Вы сможете приостановить такие объявления следующим образом:
- скопируйте его номер в Метрике;
- найдите через «Поиск объявлений»;
- нажмите кнопку «Остановить».
Или же, наоборот, вы можете повысить ставки по запросам, которые имеют высокую конверсию.
Директ, площадки
Инструмент, аналогичный сводке, но предназначенный для РСЯ. Чтобы открыть, нажмите «Отчеты» – «Стандартные отчеты» – «Источники» – «Директ, площадки».
Здесь отображена информация по всем площадкам, на которых показывается ваше объявление. Стоит обратить внимание на столбец «Отказы». Как правило, площадки, где отказ больше 50 %, рекомендуется удалять (занести в запрещенные). Но и тут не все так просто. Каждую площадку необходимо проверить, так как бывают случаи, когда, несмотря на большой процент отказов, с нее могут поступать лиды.
Карта кликов
Полезный инструмент для тех, кому интересно знать, куда именно нажимают пользователи, находясь на вашем сайте. Чтобы открыть его, нажмите «Карты», а затем «Карта кликов».
Вебвизор
Данный инструмент позволяет видеть, что именно посетитель делал на сайте. Осуществляется это за счет записи экрана посетителя. Вебвизор можно как включить, так и выключить.
Как видите, Яндекс.Метрика позволяет провести глубокий анализ рекламной кампании Директа, выявить неэффективные объявления и приостановить показы. Или же, наоборот, найти объявления, которые приносят больше всего лидов, и повысить ставки.
Статистика
Различного рода данные можно посмотреть не только в Метрике, но и в статистике самого Директа (зайдите в нужную кампанию и нажмите «Посмотреть статистику»).
Итак, что здесь есть?
Статистика по дням
Вы можете выбрать, с какого и по какой день показать статистику. Конечно, здесь она менее подробная. Но вы увидите средние показатели за сутки (показы, клики, CTR, расход и среднюю цену клика). Если вы подключили Метрику, то данных будет больше (глубина, конверсия, цена цели и т. д.).
Общая статистика
Показывает информацию по каждому объявлению: сколько раз показали, сколько переходов было сделано и т. д.
К сожалению, здесь нельзя увидеть, какой именно запрос ввел пользователь. Поэтому одной лишь общей статистики недостаточно, чтобы предпринимать какие-либо меры по оптимизации кампании.
Фразы по дням
Здесь отражено, в какие дни и сколько раз по той или иной ключевой фразе было показано объявление. Здесь все аналогично общей статистике, только более подробно по дням.
По регионам
Еще одна разновидность статистики. Здесь вы можете проследить географические показатели, узнать, в каких регионах и городах чаще всего кликают по вашим объявлениям.
По площадкам
Для тех, кто рекламируется в РСЯ. Показы, клики, CTR, расход и среднюю цену клика можно узнать здесь.
Подводя итог по статистике самого Директа, можно сказать следующее: она довольно ограниченна и не позволяет в полной мере оценить ситуацию. Вы видите число кликов, но не видите число лидов и достигнутых целей. Именно поэтому ни один профессиональный директолог не проводит анализ кампании без Метрики.
Проводите анализ рекламы в Яндекс.Директе с периодичностью в месяц-два и берите во внимание как можно больший период времени. Возможно, что на протяжении одного-двух месяцев объявление может иметь высокую конверсию, в то время как в другие месяцы – нулевую. В такой ситуации, скорее всего, верным будет решение показываться только в этот период.
Также следите за тем, чтобы CTR отдельных объявлений не падал слишком низко, так как это может ударить по CTR’у кампании в целом.