Как Яна Заименко победила болезнь и не испугалась жить.
Яне тридцать лет. Стройная, синеглазая и темноволосая — Яна считает себя «серьезной взрослой тетей». Это неудивительно: работает Яна в администрации Истринского района Московской области, в отделе аренды земельных участков. Говорит, что работа у нее «большая и умная», некогда дурачиться.
Девять лет назад никакой работы у Яны не было. И серьезного выражения лица — тоже: веселая студентка-третьекурсница с мечтами об экологии и любовью к театру, концертам и вечеринкам. Только вот на концерты и вечеринки вдруг перестало хватать сил. Яна вспоминает: «Я приезжала из института, брала в руки книжку или ложилась спать. Потом стали болеть зубы. И я моталась по стоматологам, терапевтам... Все это меня истощало и морально, и физически».
Вскоре в Боткинской больнице Москвы Яне поставили диазноз — «лимфома Беркитта». И на несколько минут ей показалось, что жизнь кончилась и больше ничего-ничего в ее жизни уже не будет.
Через несколько минут Яна услышала рядом с собой голос своего лечащего доктора, гематолога Алексея Пшонкина. «Алексей Вадимович Пшонкин сразу рассказал, через что мне придется пройти. Хорошо помню, что в тот момент я поняла, что мне просто очень хочется жить. А как и что для этого мне нужно будет сделать, я уже не думала. Мне просто нужно было добиться своей цели»— вспоминает Яна.
В общем-то, с этого момента Яна и стала бороться за свою жизнь изо всех сил. Такой ее запомнили волонтеры нашей больницы. Вот, например сохранившиеся дневниковые записи волонтера Веры: «Когда Яна неважно себя чувствует, то честно говорит об этом, уверенная в твоем понимании. Поэтому с ней не чувствуешь себя неловко, возникает доверие. Зато когда все хорошо, то она радостной очаровательной улыбкой встречает волонтера и с ней можно часами разговаривать обо всем: об учебе, о жизни, о любви! Яна - всеобщая любимица женщин и бабушек, которые с ней когда-либо лежали. Она строго следит не только за своим режимом и соблюдает все рекомендации врачей, но и за соседками присматривает».
Яна помнит, что, с одной стороны, ее близкие очень эмоционально восприняли болезнь. А с другой — что вся жизнь семьи с этого момента стала подчинена сражению Яны с лимфомой. Она чувствовала: и мама, и папа, и младший брат сделают все возможное и невозможное для того, чтобы болезнь была побеждена.
Между тем, жизнь в отделении молодых взрослых, куда попала 22-летняя Яна, шла своим чередом: «По сравнению с жизнью обычных людей она была не менее активная. Мы гуляли по больнице, играли в карты, спорили, смеялись и даже ругались. Хотя, конечно, в больнице кардинально меняется ритм жизни. На смену привычным заботам и делам приходят не очень приятные процедуры и четкий распорядок дня. Но жизнь пробивается в любой ситуации», — вспоминает теперь Яна.
Лечение заняло почти год. Из больницы Яну выписали зимой 2010-го, а в университет надо было возвращаться лишь осенью. И вот эти полгода оказались в жизни бывшей онкологической пациентки Яны Заименко самыми сложными: надо было забыть о жизни, в которой все крутится вокруг лекарств и процедур и вернуться к себе прежней, с учебой, театром концертами. «Во-первых, я как параноик при каждой болячке думала, что всё. До меня долго не могло дойти, что и обычные люди могут пораниться или упасть. Что в этом нет ничего страшного ни для них, ни для меня. А во-вторых, я была очень нервная и нетерпеливая. Мне всего хотелось, причем как можно быстрее. Мне казалось, что после таких событий всё в моей жизни сложится само собой. Я сразу получу образование, мужа-миллионера и все остальные удовольствия на блюдечке с голубой каемочкой. Но оказалось, что надо жить и за все бороться. Что это долгий и упорный труд». Больше всего почему-то Яну поразило, что в первые же месяцы после болезни в ее жизни не появилась любовь!
А потом появилась! И любовь, и замужество, и диплом, и работа, где она — взрослая, серьезная тетя. Правда, если рассмешить Яну как следует, то любой, кто знал ее прежней, поймет: ничего не изменилось. Она все та же смешливая девчонка с синими глазами и вьющимися каштановыми волосами. Просто в ее жизни был один год, когда она совершенно точно поняла, что очень хочет жить. И про этот год Яна научилась не забывать. Но память эта не приносит боли. Просто память: «Болезнь помогла мне стать такой, какая я есть; пройдя через все это, я начала больше ценить жизнь. У меня до сих пор внутри такое ощущение, что я не могу надышаться этой самой жизнью. Для меня сейчас не существует каких-либо ограничений, я сама их себе больше не ставлю. Ведь если я победила рак, то могу осилить в этой жизни все что угодно, покорить любые вершины и добиться успеха в любом деле». Яна, как и прежде, любит концерты, спектакли и вечеринки, трижды в неделю занимается в тренажерном зале, недавно освоила сноуборд и ежегодно ездит зимой в горы... А еще, если спросить Яну о том, что бы она посоветовала кому-то, кто борется против рака прямо сейчас, она, не задумываясь, ответит: «Хотите жить. Ни в коем случае никогда не забивайте в себе это желание: если хочется жить, значит, для всего найдутся силы».
Если вы считаете, что эта информация может быть кому-то полезной поделитесь ею. И, конечно, подписывайтесь на наш канал! Будет интересно.