Осенью 1887 года по всему научному миру западной Европы пролетела сенсационная весть.
В Египте в Фаюмском оазисе неподалеку от селения эр-Рубайат в полуразрушенных гробницах были обнаружены небольшие захоронения. К лицам найденных мумий были прикреплены портреты, написанные на деревянных досках.
В научных сообществах тут же возник спор о подлинности найденных портретов, т.к. высокая сохранность и живость изображений вызывала недоверие со стороны многих экспертов.
Вскоре немецким ученым-египтологом Георгом Эберсом была опубликована статья в защиту этих произведений. Статья Эберса становится известна русскому ученому-египтологу В.С.Голенищеву,который,прибыв в Египет, отправляется в Каирский музей,чтобы самостоятельно убедиться в подлинности картин.
В 1909 году московский государственный музей изобразительных искусств покупает у В.С.Голенищева коллекцию собранных им работ, которая включает в себя 21 произведение из Фаюма. Позднее к ним добавилось еще 2 портрета.
Фаюмские портреты – явление поистине уникальное.
Работы выполнены в технике энкаустики, которая представляет собой нанесение расплавленных восковых красок. Ряд портретов также писался при помощи темперы.
Изображения прикреплялись на мумию таким образом, чтобы из-под бинтов виднелось лишь "лицо" человека.
Широко раскрытые и печальные глаза смотрят в пустоту, взгляд отражает стремление к вечности. Полное отсутствие каких-либо эмоций. По всем этим признакам можно понять,что художник стремился передать духовную сторону изображаемого человека.
На сегодняшний день количество найденных "фаюмских портретов" составляет более 700.
*****************************************************
Дорогой читатель,если тебе понравилась данная статья,большая просьба поставить палец вверх. Это очень поможет в развитии канала.
Спасибо.