Сейчас, когда я вспоминаю эту историю, мне лихорадит душу с такой же неведомой силой, как это было тогда, когда все это происходило со мной. Наверное, тяжелые воспоминания, нарушенная психика и наблюдение у психиатра – это то, что принято называть «легко отделался». При самом плохом развитии событий я бы лишился самого дорогого, что дается человеку — жизни. А началось все так…
Отправились мы с двумя товарищами на вылазку в одну заброшенную деревню, в которой никто не жил еще с советских времен. Опустела она, так как вся молодежь в города уехала, а старики дожили свой век да и померли себе. И стояла та деревенька одинокая, пустынная. Через какое-то время ее даже на картах указывать перестали…
Зачем мы пошли туда? Вы будете смеяться, но на поиски клада. Мой друг Павлуха долго штудировал всякую краеведческую литературу, просиживал днями в архивах, делая какие-то записи. Дома же он вечера напролет анализировал и систематизировал полученную информацию и вот к какому выводу пришел... Оказывается, что до революции деревня эта была «кулацкой», населенной в значительной степени зажиточными крестьянами. А это – очень большая вероятность того, что эти самые «кулаки» успели что-то припрятать после прихода к власти красных, которые отбирали у них все, что только можно было отобрать.
Копаться в полуразрушенных домах Пашка смысла не видел, ведь построены они были много позже и там особых ценностей быть не могло. И предложил он такой план – вооружиться парой металлоискателей хоть самых простеньких и отправиться на поиски в близлежащий лес. Затея хоть и примитивная, но мне понравилась. Наверняка ничего не найдем, но хоть на природе побудем.
Итак, настал день «Х», когда наша экспедиция в составе меня, Павла и нашего общего знакомого чудаковатого музыканта Ильи должна была выдвинуться к злополучной деревне. Водительских прав никто не имел, поэтому с самого раннего утра выдвинулись на велосипедах, чтобы к полудню быть на месте.
Дорога далась, честно говоря, тяжеловато, но мы все-таким добрались! Сделав небольшой привал, мы отправились в лесок. Илья с Павлом водили вдоль земли металлоискателями. Мне же этого прибора не досталось, поэтому пришлось просто идти за ними, волоча под мышкой три лопаты. Прошел час, второй, третий… Захотелось есть. Перекусили и продолжили поиски. Металлоискатели пищали довольно часто мы принимались копать, но находили в основном бесполезные ржавые бесформенные железяки. Самой ценным нашем трофеем стала лошадиная подкова.
Дело близилось к вечеру. Мы поняли, что пора бы уже сворачиваться и выдвигаться домой. Ночевать в лесу рядом с заброшенной деревней в наши планы явно не входило. Обидно было, что столько стараний и зря. Раздосадованный я воткнул одну из штыковых лопат в оказавшийся рядом трухлявый пень и… она уперлась вот что-то железное! Вот это сюрприз! Я позвал друзей, мы начали неистово кромсать пень и извлекли оттуда шкатулку, судя по всему – серебряную. Открыли, а там внутри оказались... золотые царские червонцы!
Радости не было предела. Мы тут же устроили привал, решив, что спокойно доедем до города по обочине и ночью, включив динамо-фонари на велосипедах. Наша троица была по-настоящему рада. Павел тут же пересчитал монеты, уткнулся в смартфон, что-то там потыкал на калькуляторе и изрек «Ребята, я могу ошибаться, но монеты можно продать миллиона за полтора точно. Сколько шкатулка такая может стоить, не знаю, но уточню». В воздухе повисла эйфория, которой вскоре было суждено смениться ужасом…
Нарадовавшись вволю, мы поехали домой. Ехать было хорошо, спокойно, на трассе почти не было автомобилей. Вдруг сзади послышался цокот… конских копыт… Обернувшись вы увидели нескольких черных лошадей, а на них верхом сидели... красные комиссары. В кожанках, с «Наганами», нацеленными на нас… в фуражках с красными звездами. Прозвучал выстрел, Илья упал с велосипеда, словно подкошенный и покатился в кювет. Что будет дальше, не знал никто…
– Так вот оно где! Золотишко-то буржуйское! Ну-ка, кулачье, отдавай по-хорошему! – прокричал один из комиссаров.
Откуда они здесь взялись? Напрямую из ада что ли прискакали? Сейчас это было не важно, надо было отдать им шкатулку с этими чертовыми монетами и спасать Илью. Мы швырнули находку в преследователей и побежали помогать раненному товарищу. В это же время тот комиссар, что разговаривал с нами поднял шкатулку, и вся это конница исчезла, словно дым.
Мы нашли Илью, он был ранен в ногу навылет. Наложили шину, вызвали на себя 112.
Нас троих доставили в больницу. «Счастливчик» Илья кайфовал в палате под морфином, а мы с Пашей плели полицейским какую-то околесицу, что не видели, кто и откуда стрелял. Ну а что? Не говорить же, что нас нагнали красные комиссары, чтобы отобрать шкатулку с золотом, которую мы, «черные копатели» нашли в трухлявом пне? Кое-как отбрехались.
Илью выписали из больницы спустя три недели. Мы втроем сидели на лавке в одном из дворов и долго обсуждали случившееся. Жаль, конечно, утраченных монет, но ведь жизнь-то она дороже...