С чего же все началось, спросите вы? А началось все в 1917 когда молодой инженер-энтузиаст Чикухей Накаджима открыл в японском городе авиационную исследовательскую лабораторию.
Этот молодой парень смог собрать и объединить талантливейших и перспективных инженеров, которые впоследствии показали, что они сильны абсолютно во всем. Некоторое время самолеты пользовались спросом, потому что в Японии их практически не было, но после окончания Второй мировой войны производить и продавать самолеты стало просто некому и они перестали быть востребованы по определенному ряду причин. Поэтому чтобы не уходить со своей нише на рынке, на 46-ой год 20-го века, на основе тех самых самолетов выпускает очень похожее на современные скутеры(мотороллер), под названием - Fuji Rabbit.
Этот «кролик» имел двигатель объёмом 135 куб. см. Благодаря низкой цене, на тот момент, в тяжёлых экономических условиях данное новшество пользовалась удивительной популярностью и огромнейшим спросом. Но в самом начале 50-х годов эта корпорация разделилась на 12 маленьких отдельных производительных площадок. Спустя 3 года, пять самых больших "осколков"собрались в одного крупного и масштабного производителя, а спустя ещё время, к ним присоединилась и 6 фирма. Это корпорация получила название "Fuji Heavy Industries".
Управляющим лицом корпорации, как и идейный вдохновитель названия стал Кэндзи Кита.
Было принято решение о разработке и проектирования первой семейной машины и не только. В следствии чего, был представлен автомобиль P-1.
Кэндзи объявил о состязание на лучшее имя, но из всех представленных ему ничего так и не понравилось и решил выбрать сам. И выбрал название Subaru. Если переводить это слова с японского языка то мы получим следующее - «управлять», «собранные вместе». Так же субару – это скопление звезд Плеяды в созвездии Тельца. Именно это созвездие выбрано не случайно. Звезд там больше двухсот, однако только 6 можно увидеть невооружённым глазом. Именно столько компаний были объединены в FHI.Эмблемой компании был выбран весьма логично- это 6 звезд, чуть позже появился синий овал на заднем фоне.
Первым автомобилем от компании субару является Subaru 360, объёмом двигателя 358 куб. см и мощностью 16 л.с. Компания взяла патенты и чертежи Renault и на их основе сконструировала свой автомобиль. В 60-х Марка Subaru могла похвастаться большой линейкой собственных автомобилей.
А вот оппозитный движок впервые появился на Subaru 1000 в 1956 году. В 70-х финансовая сторона в стране улучшилась и потребителям захотелось приобретать обыкновенные повседневные автомобили. В скором времени маленький объём двигателя терял свою актуальность.
Именно в этот момент субару начала производить довольно мощных автомобилей. В 72 году 20го века был выпущен самый первый автомобиль с полным приводом Subaru Leone. Именно из-за этой модели компания успешно вышла на мировой рынок. Subaru Leone производилась вплоть до 1994 году, что означало ее большую популярность.
В конце 80-ых с конвейера сошла новая модель Subaru Legacy, а спустя 6 лет вышла ее разновидность Subaru Outback.
Subaru в автоспорте
Корпорация Subaru выпускала не только «семейные» автомобили, а еще и пробовала себя в автоспорте. Чтобы участвовать в F1 компания разработала 12-ти цилиндровый оппозитный двигатель на 3,5 литра.
Но этот двигатель к сожалению, был невостребованным. Однако этой компании принадлежит несколько скоростных рекордов. А компания Prodrive, которая занимается тюнингом автомобилей подготовила Subaru impreza для гонок, именно на этой машине пилоты субару трижды завоевывали звание чемпионов мира.