7 июня 2018 года состоится очередная прямая линия с Владимиром Путиным. Снова среди сотен тысяч воззывающих к справедливости голосов будет отобрано 50-100 победителей главной всероссийской лотереи. И снова никто не будет задаваться вопросами, почему такой справедливый и всерешающий президент даже близко не имеет представления о происходящем в стране (или, страшно подумать, знает, но бездействует?), почему он, единственный, кто уполномочен назначать судей, правительство и и.о. губернаторов (которые, за отсутствием вменяемой оппозиции из-за системы предвыборных фильтров, выигрывают выборы со стремительным отрывом) вынужден сам вмешиваться в процесс управления на каждой его ступени.
Увы, нашему народу внушили, что хороший президент – это не руководитель с эффективной командой (у нынешнего – это Медведев, Силуанов и не ушедший никуда Чубайс), не человек, выстроивший эффективную вертикаль (при таковой невозможны ни ежегодное ручное вмешательство в дела государства на по указанию снизу, ни сохранение на руководящих позициях откровенно вредящих политиков). Лучшие политологи убеждают многих из нас, что президент – это эдакий всесезонный Дед Мороз, который попадает в невероятные приключения на рыбалке, в небе, при борьбе с плохими ребятами, который каждый день рассказывает добрую сказку, а раз в год исполняет заветное желание.
И даже в этой легенде пытливый обозреватель увидит брешь. Из-за несовевременного оказания помощи умерла Дарья Старикова, статистика диагностики рака в Мурманской области продолжает быть удручающей (150 пациентов, скончавшихся от онкологии из-за неправильно установленной болезни), Московская область задыхается от свалок, доходы бюджетников проиндексированы на 4% и медсестра с космодрома «Восточный» теперь получает аж 10656 рублей, Наталья Калинина из сгоревшего села Шивия получила квартиру, десятки её односельчан – нет.
Говорят, в этом году прямая линия пройдёт без зрителей в зале. Следующая, возможно. пройдёт без народа вообще.