Прошедший в минувшие выходные этап Формулы 1 в Монако неожиданно затронул и мировое раллийное первенство. Руководству заводской команды Toyota пришлось опровергать свежие слухи относительно дальнейшей карьеры Кими Райкконена.
Произошло это после того, как в финской прессе появилась заметка о том, что по завершении карьеры в Ф1 — предполагается, что произойдет это уже в следующем году — гонщик Ferrari может вернуться в WRC, обосновавшись, ни много, ни мало, в заводской Toyota.
На такой вывод автора заметки натолкнули слова вице-президента Tommi Makinen Racing Миа Миеттинена. По его словам, японский производитель заинтересован в сотрудничестве с Райкконеном.
«Кими мог бы стать хорошим вариантом для Toyota, — заявил Миеттинен. — Однако сперва ему еще надо решить, будет ли продолжать гоняться за Ferrari».
Соответствующий вопрос был задан и спортивному директору команды Toyota Каю Линдстрёму. Бывший штурман, с которым Райкконен выступал в ралли с 2009 по 2011 годы, заявил, что переговоры с Кими не ведутся.
«Впервые слышу об этом, — сказал Линдстрём. — Понятно, что если бы что-то такое готовилось, то я узнал бы об этом первым — от Томми или от него самого. На мой взгляд, это досужие домыслы».
Сам же «виновник торжества» по этому поводу высказался достаточно ясно: переговоров с Toyota он не ведет. Во всяком случае, пока.
«Конечно, мне бы хотелось стартовать в ралли, когда я завершу выступления в Формуле 1, — заявил Райкконен в Монако. — Однако на текущий момент я по этому вопросу ни с кем не контактировал».
В чемпионате мира по ралли Кими выступал на протяжении двух лет — в 2010 и 2011 годах. Финн стартовал за рулем Citroën C4 WRC и DS3 WRC, а его лучшим достижением стало пятое место по итогам ралли Турция и единственная победа на спецучастке (ралли Германия 2010).
Фото: Citroen Racing, Toyota