Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) врачам почти параллелен, хоть там активно заявляют об амбициях здравоохранительной отрасли её руководители. На форуме даже панель выделили для обсуждения темы «Увеличить продолжительность жизни к 2030 году. Как решить задачу?» с включением проблем паллиативной помощи, где много неприятного узнали о себе предводители Минздрава, впрочем, обезличено.
Директор Московского многопрофильного центра паллиативной помощи Анна (Нюта) Федермессер хоть и имеет врачебный диплом, но врачом никогда не трудилась, поэтому субординационными заморочками не страдает и правду-матку скрывать не пытается. «Вранье даже здесь невероятное. Потому что реально в паллиативной помощи в стране нуждаются порядка 1.3 млн человек ежегодно, на уровне Минздрава мы озвучиваем почему-то цифру 576 тысяч человек, и конечно, с такой цифрой мы быстрее покажем, что паллиативную помощь получают все».
Минздрав в течение считанных недель выполнил особое поручение вице-премьера Ольги Голодец – до начала мая представить информацию обо всех нуждающихся в паллиативной помощи, чтобы к началу лета ввести мониторинг пациентов, и от вписанных в государственный отчёт цифр не отступится. Ведомство полагает, что нуждающихся в наркотических анальгетиках считать необходимо «по головам», собирая информацию от АПУ, Федермессер – с привлечением зарубежных стандартов лечения болевого синдрома и по формулам ВОЗ, а ещё Фонд «Вера» мониторит доступность обезболивания в регионах, естественно итоговые цифры разнятся в четыре раза.
«Чтобы в России увеличить продолжительность жизни, надо говорить не о продолжительности, а о её качестве. И прекратить врать. Если с нижнего уровня и до министра говорить о том, что всё хорошо, то будем получать такие поручения - увеличить продолжительность жизни или обезболить всю страну за один год. Не получится, потому что статистика лживая, а при ложных входящих ничего изменить не получится», - возмущалась Федермессер, такая же медийная личность, как и министр здравоохранения, но гораздо более независимая внутренне и внешне.
Два противоборствующих лагеря – чиновники МЗ и пациентский флагман договориться не смогли, видимо, цели такой перед собой не ставили, а Вероника Игоревна обиделась: «Если Вы готовы предложить что-то, чтобы повысить эффективность в целом статистического анализа, сделайте это. Если не можете, в следующий раз корригируйте свою речевую продукцию». Тем не менее, Минздрав подготовил организационные инновации, о которых в кулуарах ПМЭФ поведала директор Департамента лекарственного обеспечения Минздрава Елена Максимкина.
Запланировано ускорение экспертизы препаратов «для инкурабельных» пациентов, которые смогут получать их «уже на стадии клинических исследований с последующим жёстким пострегистрационным контролем». Сокращение времени движения лекарственных средств к больному, особенно производимых зарубежными компаниями, только на пользу нездоровым россиянам, но если данная преференция достанется отечественным «инновационным» лекарствам, то пациентам не позавидуешь.
Федермессер обвинила Минздрав в искажении статистики пациентов (www.rbc.ru)
Чем опасно «корригирование» медстатистики (www.vedomosti.ru)
Препараты для неизлечимо больных можно будет применять на стадии КИ (vademec.ru)
Паллиативная помощь нуждается в подсчетах (www.kommersant.ru)
Понравился материал? Регистрируйся на сайте МирВрача
А также по теме:
Мёртвому припарка
Люди считают, что морфий самое лучшее обезболивающее и чем больше доза, тем выраженнее анальгезия, между тем как чётких доказательств его высокой и безусловной эффективности совсем недостаточно. И трёхступенчатая схема купирования умеренной онкологической боли от ВОЗ ни в теории, ни на практике не даёт убеждённости в адекватности анальгезии слабыми опиатами или малыми дозами сильных опиатов...
Терпенье боль не перетрёт
Россиянину терпеть боль – обычное дело, даже при наличии таблеток, мы так привыкли и не считаем ненормальным терпеть боль и ждать, когда она «сама пройдёт». Поэтому у нас и паллиативная помощь только начинает развиваться, благо, скоростными темпами: в 2015 прибавилось 7 тысяч коек, в 2016 – 2.5 тысячи, а общее число перешагнуло рубеж 10 тысяч на 1100 лицензированных по профилю «паллиативная помощь» медицинских организаций…