Название Creedence Clearwater Revival не обозначает ничего. Ребята просто взяли три понравившихся слова и соединили их в одном названии.
История группы началась вообще в конце 50-х, в школе, трое были одноклассниками, а четвёртый был старшим братом одного из одноклассников. Музыкальной основой были чёрные блюзы Луизианы и белая кантри-музыка юга Америки. До этого никто и никогда не пытался популяризировать кантри - она игралась по деревенским кабачкам себе на юге, гитары да скрипочки, и варилась в своём собственном соку - этакая музыка для деревенских праздников и танцев.
Ребята из Криденс полностью соответствовали образу простых деревенских парней "с юга"- клетчатые рубашки, стрижка под горшок, смазанная речь, бесшабашная гитарная игра на простых аккордах. Даже песни, написанные в миноре у них получались весёлыми и жизнерадостными. Криденс с первого же альбома стали всеобщими любимцами.
Мало кто знает, что за этим стоит упорный труд (ребята готовили программы запиравшись в специально снятой ферме месяцами). За этим также стоял недюжинные музыкальные таланты - не так-то просто затащить кантри-музыку в хард-рок. Джон Фогерти, например, вокалист, гитарист и движущая сила коллектива, настраивал свою гитару на полтона выше, чтобы отличать её звучание от традиционных роковых гармоник и приблизиться к кантри-формату. После Криденс настолько убедительно это сделать никому не удалось
Группа за пять лет выпустил семь альбомов, промелькнула ярким метеоритом на небосклоне и исчезла. Но слушать её весело до сих пор.
Помимо нехарактерной для тяжёлых инструментов вроде электрогитар музыки, группу отличали также и остросоциальные тексты, многие стали девизами антивоенного движения и мы их часто слышим в кино - в "Апокалипсис сегодня" Копполы, в "Форрест Гампе", в "Большом Лебовски", в "Рождённом 4 июля" - большие режиссёры с удовольствием брали саундтреки Криденс, как наиболее подходящие высвечиваемой эпохе.
Криденс после распада Битлз стали вдруг наиболее коммерчески успешной группой в 1971 году - неплохо для деревенских парней из глубинки.
Мало кто знает, но они выступили и на Вудстоке, хотя их нет в официальном релизе фестиваля. Джон Фогерти описал выступление в двух словах и сразу стала ясна вся картина этого фестиваля. Перед ними играли Greatful Dead и не уложились в рамки, наступила ночь, публика заснула вповалку:
" …Первой моей мыслью было: ого! — придётся выступать за группой, которой удалось усыпить полмиллиона человек! Что ж, я играю, я кричу, через три песни вглядываюсь в пространство за юпитерами — три ряда переплетенных тел: все спят. Обдолбались и заснули… Как бы мы ни старались, полмиллиона находились в отключке. Это напоминало сцену из Данте: в преисподней полмиллиона сцепившихся тел, дрыхнут в грязи. А потом наступил момент, который остался в памяти моей на всю жизнь. Где-то за четверть мили от нас, на другой стороне поля, парень чиркает зажигалкой и я слышу в ночи: «Не беспокойся, Джон! Мы с вами!» Остаток шоу я отыграл для этого парня"
Вот они на Вудстоке, играют в полной пустоте и темноте, осветители тоже спали вповалку
К концу шестидесятых сложилась парадоксальная ситуация - группу обожали во всём мире, а собственно в Америке мало кто знал о ней - ребята почти не давали концертов, без устали трудясь в студии.
Тем не менее в 1970 году, после выпуска самого сильного их альбома "Cosmo's Factory" (название той самой фермы, на которой они без устали репетировали) наконец-то успех настиг их и на родине.
Альбом вышел очень ровным, там же есть и единственный за всё творчество рок-н-ролл, который они себе позволили "Travelling Band", который с пронзительным вокалом Фогерти всё-равно звучит провинциально. Есть там и кавер песни Роя Орбисона "Ooby Dooby" спетый настолько зажигательно и с такими двумя соло, что её хочется слушать постоянно. Но наиболее интересная композиция там первая - семиминутная "Ramble Tamble". Вот тут музыкальные таланты развернулись в полной мере, фактически это иллюстрация ко всему недолгому творчеству группы. Тут и кантри, и цепляющий хард-роковый перебор, и смена мелодии, и смена ритма, драматичная середина песни, остросоциальный текст
По итогам получается так, что Криденс, сами того не желая, дали толчок целому направлению Южный Рок - Lynard Skynard, ZZ Top и прочие. Но такой лёгкой и весёлой музыки никто из них сыграть не смог.
Ну и сама эклектика, когда деревенские парни с обычным школьным образованием вдруг сочиняют музыку, сочетающую плохосочетаемые стили и пишут остросоциальные сатирические тексты, которые становятся востребованы по всему миру - сама эта эклектика впечатляет, конечно