Найти тему
Все о атомобилях

Автомобили 1980-х годов: Их должен знать каждый

От Fiat Panda до Ferrari F40: Легендарные провалы и легенды.

Какие самые известные автомобили 1980-х годов? Конечно, на счет этого существуют разные мнения. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Но есть в истории 80-х годов ряд автомобилей, которые технически, исторически и экономически стали важными для всей автопромышленности. 1gai.ru покажет вам наиболее важные автомобили самого захватывающего десятилетия в истории развития автомобильного мира. 

Ferrari Testarossa

Этот автомобиль стал в 80-е года символом гедонистического образа жизни яппи. Ferrari Testarossa оснащалась потрясающим V12 двигателем. Кстати именно эта машина стала символом в легендарном сериале "Полиция Майями". Кроме того, потрясающая внешность машины (особенно боковые воздухозаборники) вдохновил многие тюнинг-ателье на невероятные модификации спорткара. Правда большинство таких работ оставляли желать лучшего. Ведь согласитесь то что сделали дизайнеры Феррари практически не возможно улучшить. 

Audi 100

80-е годы были десятилетием своеобразной религии на авторынке. Ведь в эти годы появились такие культовые автомобили как 1982 Ford Sierra и Audi 100. Особенно удивила компания Ауди, представив "модель 100" с консервативным дизайном. Но, несмотря на дизайн, эта модель стала самой популярной в 80-е. Ведь никто не предполагал, что Немецкая компания в течение всего десятилетия будет увеличивать объем производства "100" в связи с растущим спросом. 

Porsche 959

450 л.с., максимальная скорость 317 км/ч и разгон до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. И это 1986 год, когда на рынок был выведен суперкар Порше 959. И, несмотря на его фантастическую цену в 420,000 Дойч марок, автомобиль стал культовым для состоятельных людей. 

Ferrari F40

Феррари решила ответить Порше, которая выпустила сумасшедший суперкар "959". В итоге мир увидел легендарный спорткар F40 мощностью 478 л.с., которая позволяла с 100 км/ч до 200 км/ч разгоняться автомобилю всего за 6,4 секунды. Правда стоимость F40 была значительно дороже, чем Порше 959. Именно поэтому всего было продано 1300 экземпляров. 

Ford Sierra RS Cosworth

Когда Ford Sierra вышла на рынок, эксперты поражались аэродинамикой автомобиля. Для того времени аэродинамическое сопротивление обычной машины было потрясающим. Именно поэтому компания Форд решила выпустить спорт версию Сиеры, которая успешно выпустила в гонках DTM в 1998 году, на которых машина заняла первое место. 

BMW M1

С 1978 по 1981 год компания БМВ выпускала сенсационную модель М1 (на фото справа). Так что с началом 80-х производство суперкара постепенно сворачивалось. Но его потрясающий шестицилиндровый двигатель продолжал жить в других моделях БМВ. Например, этот силовой агрегат мощностью 286 л.с. устанавливался на BMW M635 CSi (на фото слева).

Maserati Biturbo

Maserati Biturbo вышла на рынок в 1981 году с целью увеличить спрос на свою продукцию с помощью более экономичного мотора, который был необходим для снижения налоговых платежей. Для этого инженеры Maserati оснастили модель Biturbo 2,0 литровым бензиновым двигателем V6 с двумя турбокомпрессорами. Эта модель попытка сделать автомобили Maserati "народными" и популярными. Но, к сожалению, из-за низкого качества, автомобиль ждал провал.

Fiat Panda

Fiat Panda начал выпускаться с 1980 года. Несмотря на угловатый дизайн и не совсем обычные пропорции кузова, эта модель неожиданно стала популярной на многих мировых рынках. 

Volvo 480 ES

Эта необычная модель Вольво дебютировала в 1986 году. Volvo 480 ES реально удивила публику, особенно на фоне того, что в те годы Вольво выпускала, как правило, не клиновидные модели, а обычные седаны и универсалы. Так что модель Volvo 480 ES это отчаянный шаг вперед с заделом на будущее. Эта модель была разработана для рынка США. Но, несмотря на необычный дизайн кузова, автомобиль так и не получил успеха на Северо-Американском рынке. 

Alfa Romeo 75

В 1985 году компания Alfa Romeo отпраздновала 75-летие марки. В честь этого события в этом году на рынок была выведена юбилейная модель "75". Но уже через год компания Alfa Romeo попала под управление компанией Fiat. Именно поэтому многие поклонники Alfa Romeo считают, что 75-модель была последним истинным автомобилем Альфа.

Audi Sport Quattro

1980-е годы подарили миру невероятную модель Audi Quattro и версию Audi Sport Quattro мощностью 306 л.с. Правда, эта машина стола в два раза дороже, чем культовый 911 Порш (Porsche 911 Turbo). 

BMW M3

Как вы думаете, какая модель в 80-е годы доминировала в гонках и раллийных заездах? На самом деле ответ прост - это БМВ М3. Особенные успехи М3 показала в гонках DTM.

Mercedes E 190

Во время премьеры Mercedes 190 в 1982 году у публики были противоречивые и смешанные чувства. Но в итоге эта модель со временем стала не только популярной, но стала целым культом для любителей Мерседес. На самом деле эта модель опередила свое время. Вы посмотрите на внешность старой модели. Удивительно, но даже в 21 веке эта машина не кажется ужасающей и устаревшей. 

Citroën BX

После присоединения компании Citroën к Peugeot в середине 1970-х годов авангардные эксперименты Citroën закончились. Но в начале 1982 года на рынок выходит модель Citroën BX разработанная Бертоне. В те годы машина получила футуристический внешний вид и гидропневматическую подвеску.

DeLorean DMC-12

Фильм "Назад в будущее" сделал популярным спорткар DeLorean DMC-12. В итоге популярность киноленты помогла росту популярности спортивному автомобилю. Но, к сожалению, успех спорткара был кратковременным. Покупатели быстро поняли, что этот тяжелый, ненадёжный автомобиль не соответствует цене и качеству. В итоге всего было выпущено 8600 автомобилей. Затем компания обанкротилась в связи с низким спросом на спорткар. 

BMW 750i

В 1987 году на автосалоне во Франкфурте произошла сенсация - компания БМВ представила первый послевоенный автомобиль с 12-ти цилиндровым двигателем, который установили на новую модель 750i. Эта была 7-серия под кодовым обозначением Е32, которая сочетала в себе стильный дизайн с элементами изобразительного искусства. Удивительно, но эта модель была настолько успешной, что ей удалось обойти по продажам легендарный Mercedes-Benz S-класса

Ford Mustang

Третье поколение Ford Mustang, который был выпущен в 1979 году, является символом упадка автомобильной промышленности США в 80-е годы прошлого века. 

После потрясений от второго нефтяного кризиса в 1979 году Американцы стали меньше покупать автомобиль с мощными моторами. В начале 80-х спрос сместился на автомобили, оснащенные четырех и шестицилиндровыми моторами. 

В итоге в этот период многие легендарные Американские модели вышли на рынок с не очень мощными двигателями. 

Lada Samara: ВАЗ 2108

1980-е годы запомнились в нашей стране особенным событием. В 1984 году в стране была представлена первая переднеприводная модель Ваз-2108 (Lada Samara). Машина была разработана на основе переднеприводных разработок компании Порше. В итоге эта модель стала популярной и выпускалась в течение 20 лет. 

BMW Z1

Эта модель стала для инженеров БМВ экстремальным проектом. Z1 имеет удивительной конструкции двери, которые выдвигаются снизу. Всего было произведено 8000 автомобилей. Стоимость необычного родстера составляла 83,000 Немецких марок. 

Lamborghini LM 002

Эта машина, мечта владельца заправочной станции. Расход топлива внедорожника Lamborghini LM 002 составляет 40 л/100 км. Все дело в том, что 2,7 тонный внедорожник оснащен двигателем V12 мощностью 455 л.с. Именно из-за подобного расхода топлива производителю пришлось оснастить машину 290-литровым топливным баком. Также выпускались внедорожники с повышенным объемом бака - 400 литров. 

Mazda 626

В 1987 году на рынок выходит Мазда 626. Это типичный пример как Японская компания пыталась выйти на Европейский рынок. Стоит отметить, что эта модель была надежна и имела хорошее оснащение, которое пришлось по душе Европейским потребителям. Но больше всего удивили краш-тесты модели на безопасность. Как удалось выяснить, безопасность Мазда 626 ни чем не уступала популярным в Европе безопасным Немецким автомобилем. 

Смотрите также: 2016 World Car of the Year, победители и проигравшие

Lexus LS 400

В 1989 году компания Тойота начала наступление на рынке люкс-автомобилей, создав премиальный бренд Лексус. Первой моделью люксовой марки стал премиальный автомобиль Lexus LS 400. Основная клиентура этой машины, конечно, была в США. Ведь бренд Лексус был создан для выхода компании Тойота на рынок Америки. 

Chrysler Voyager

В 80-е годы автомобильные компании Японии, Европы и США начали производить особый класс автомобилей: смесь универсалов и минивэнов, с относительно компактными размерами. Один из самых популярных в мире автомобилей в этом классе является Chrysler Voyager, который был создан для рынка Европы и США. На Северо-Американском рынке эта машина продавалась как Dodge Voyager. Для рынка Европы этот автомобиль стал доступен с 1988 года. 

Mazda MX-5

В феврале 1989 года компания Мазда удивила весь мир, представив уникальный родстер MX-5. Этот автомобиль представлял собой усовершенствованные Британские родстеры, которые выпускались с 1960-х годов. В итоге машина стала сверхпопулярной. Напомним, в настоящий момент Mazda MX-5выпускается уже в четвертом поколении и за этого времени было продано уже более 1 млн. экземпляров. 

Nissan Prairie

Очень редкий автомобиль. Сегодня он для некоторых автомобильных коллекционеров представляет особую ценность. 

Renault Espace

Перед вами необычный минивэн Renault Espace, который имел пластиковый кузов. 

Lancia Delta HF Integrale

1980-е года были, несомненно, золотой эрой раллийных соревнований. Именно поэтому многие автомобильные марки выпускали специальные раллийные версии автомобилей на базе обычных версий. С 1987 по 1991 года во многих раллийных соревнованиях доминировала Lancia Delta HF Integrale.

Skoda Favorit

-29

В 1987 году на рынок выходит Skoda Favorit оснащенная передним приводом, которая была разработана с помощью дизайнера Бертоне.