Не так давно на Kickstarter проходила кампания по сбору средств на настольную игру Confrontation Classic, которая является переизданием классического варгейма, в коробке с которым сразу находилось огромное количество миниатюр.
Давайте сразу скажем, почему мы считаем, что игра провалилась. Первоначально, авторы запросили довольно солидную сумму в 300 тысяч евро, которая была собрана в первые часы, и в следующие дни шел набор денежной массы, достигнув немногим меньше 700 тысяч евро. Однако, после этого сумма сборов стала резко снижаться и по итогу остановилась на чуть больше чем 400 тысяч евро. Очевидно, что авторы игры, по ходу кампании допустили ошибки, которые и вызвали снижение сборов. Давайте попробуем разобраться в ошибках авторов игры. Но, в качестве подтверждения наших слов ниже график сборов денег по дням (кликабельно).
Мы смогли выделить несколько ошибок.
Во-первых. Из графика видно, что сборы резко пошли вниз на 7 день. Именно в этот день авторы ввели опциональные покупки. И если посмотреть на них, становится многое понятно. Авторы сделали дорогущие миниатюры опциональными, которые большинство поклонников игры (на которых и рассчитана игра) хотели бы иметь. Но, как убедить игроков купить не очень большого дракона за 150 евро, когда за 300 они получают огромный набор миниатюр (178). Несостыковочка. Отсюда вытекает вторая причина.
Во-вторых. Ненужная эксклюзивность Kickstarter'а. Сделать игру без ритейла довольно сложно. Ещё сложнее сделать так, чтобы игроки её купили на Kickstarter. Даже такие мамонты индустрии, как CoolMiniOrNot (которые имеют колоссальный опыт на Kickstarter), не смогли полностью реализовать потенциал своего проекта Hate, сделав его эксклюзивом. Единичные проекты смогут выдержать такое, а многие просто закрывают сбор средств через 1-2 недели. Но если Вы следили за такими проектами, то обратили внимание, что их цена строго не превышает 300-350 долларов за всё (вместе с опциональными покупками). А здесь авторы сделали дорогущую игру, а ещё навесили, внимание, 500 евро опционалок, которые если их не взять, то потом не возьмёшь. Если Вы хотели получить от игры много денег, то данная модель не оправдала себя.
В-третьих. "Боги маркетинга". Ну вот здесь вообще за гранью добра и зла, когда авторы говорят, что дайте нам денег через опционалки, а мы не уверены, что сделаем их....
В-четвертых. Игра морально устарела. Confrontation сделал для индустрии многое и была хорошим варгеймом, но его время прошло. Имея просто грандиозное разнообразие на современном рынке варгеймов, "конфра" выглядит как оживший скелет, поднятый не особо умелым некромантом... поэтому у скелета нет руки, а сам он еле стоит на ногах.
Исходя из выдвинутых нами причин, нам кажется, что авторы просто не умеют планировать и делать игры. Т.е. всё что сейчас произошло с проектом - это результат того, что люди, которые особо не имеют отношения к оригиналу, получили каким-то чудом лицензию и решили сделать "проект мечты", который держится только на имени и наследии вселенной. А вот когда дело дошло просто до того, чтобы показать людям, зачем им всё это и то, чтобы проявить понимание к вкладчикам, тут у авторов заблестели глаза от наживы, и они выкатили все припрятанные орудия.... только вместо боевых зарядов в них оказались холостые, и всё оказалось пшиком, пусть и довольно ярким.