Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов уже был заподозрен в разного рода махинациях. Теперь сомнения вызывает идея Газпроммедиаходдинга (ГПМ) и компании «Максима Телеком» создания совместного предприятия по продаже интернет-рекламы. Похоже, что Ликсутов лоббирует бизнес-интересы своих друзей? Каким образом?
Газпроммедиаходдинг (ГПМ) и компания «Максима Телеком» намерены создать совместное предприятие по продаже интернет-рекламы, об этом сообщает корреспондент The Moscow Post.
Об этом обе фирмы договорились на закончившемся Петербургском экономическом форуме. В создаваемом СП стороны получат примерно одинаковые доли владения акций.- 51 процент у ГИП и 49 у «Максима Телеком».
Казалось бы, ничего особенного в этом нет. Обычная бизнес-сделка. Однако, необычное здесь есть! Дело в том, что «Максима Телеком» тесно связывают с друзьями и близкими нынешнего начальника департамента транспорта Москвы Максимом Ликсутовым.
Прибалтийские корни?
«Максима Телеком» является крупнейшим в России оператором Wi-Fi на транспорте. Владеет компанией гражданин Эстонии Урмо Валлнер. А он считается давним другом начальника департамента транспорта столицы Максима Ликсутова.
Фирма, в частности, обслуживает все аэропорты страны, а также столичное метро. По удивительному стечению обстоятельств даже имена компании и столичного чиновника совпадают!
Так вот, на тендере на право покупки права на мобильный интернет в метрополитене «Максима Телеком» оказалась единственным участником. Могло такое случиться без московского транспортного департамента под началом Ликсутова? В это искренне хочется верить, но почему-то не можется.
А эстонец Валлнер теперь и интернет-рекламу в сопредельном государстве будет продавать. Поговаривают, что договору на продаже интенет-рекламы тоже российский друг Ликсутов способствовал.
Кипрские корни?
Как отмечают эксперты, структура «Максима Телеком» довольно «мутная». И все кое-то удалось выяснить. И во главу опять же встает оффшорная компания! Гражданин Эстонии Урмо Валлнер, владелец оффшора Malver Holdings, которому пренадлежит 33,4% оффшора Geromell Trade, которому принадлежат 100% оператора. Валлнер приобрел Malver Holdings у Алексея Криворучко – генерального директора и крупного акционера оборонного концерна «Калашников».
А в руки Криворучко доля в Geromell Trade попала от другого жителя балтийского моря, подданного Латвии Друвиса Мурманиса.
Мурманис работал в Совете директоров латвийской компании . L-Ekspresis. А ее блокирующим пакетом (30 процентов акций) владел как вы думаете кто? Нынешний главный транспортный начальник столицы Максим Ликсутов! Об этом пишут «Новые известия«.
Кстати, злые языки упорно говорят, что Валлнер и вовсе является «генеральным спонсором» столичного чиновника. А взамен, Ликсутов способствует тому, чтобы у эстонца не возникало никаких проблем с бизнесом в российской столице. Верить в это категорически не хочется.
Параллельный бизнес
Зато уже точно не судачат, а говорят в открытую, в том числе и СМИ, что Максим Ликсутов является бенефициаром компании «Аэроэкспресс», которая является эксклюзивным перевозчиком по железной дороге с московских вокзалов до московских аэропортов.
Еще шепчутся, что Ликсутов до сих пор входит в Совет акционеров авиакомпании Аэрофлот — крупнейшего российского воздушного перевозчика. Всех этих шептунов, конечно, не переслушать, но весь нет же дыма без огня!
И от кипрского оффшора Максим Ликсутов вроде бы, получает дивиденды. А еще получает от компании «Трансмашхолдинг», совладельцем которой считается. Сам Ликсутов от этого всячески открещивается, говоря, что давно уже продал свои акции владельцу УГМК Искандеру Махмудову и бизнесмену Андрею Бокареву. Однако даже если это так и есть, Ликсутов свое, как говорится, уже взял сполна. Напомним, что компания является фактическим монополистом по закупке вагонов для московского метрополитена.
После этого уже невозможно удивляться тому, что Максим Ликсутов входит в первые 2 сотни богатейших людей страны по версии журнала Форбс Его состояние оценивается более чем в 600 миллионов долларов. Разве такие деньги заработаешь на одной зарплате чиновника, пусть даже и в Москве?
А сейчас вот и контракт на интернет-рекламу заключили. Это же золотое дно, Эльдорадо! Сколько с этого поимеет вице-мэр по транспорту? Рано или поздно, это станет явным. И не только для журналистов, но и для силовых структур.
Источник: The Moscow Post