Найти в Дзене
Про грузовики

КАМАЗ 5490 Neo

Оглавление

Обзор тягача нового поколения КАМАЗ 5490-NEO. Данная модель является венцом модельного ряда, ставшего уже популярным Камского тягача серии 5490.

Визуально отличается надписью NEO в левой части передней панели кабины. С технической точки зрения главное отличие в небольшом увеличении общей длины автомобиля и за счет этого смещение седельно-сцепного устройства (ССУ) на 200 мм ближе к кабине. Это привело к оптимизации распределения полной автопоезда массы в сторону переноса ее на переднюю ось. За счет чего, увеличена грузоподъемность автопоезда и улучшена управляемость автомобиля.

Оптимизированное распределение нагрузок на оси

  • Контроль нагрузки на ведущий мост
  • Комфортабельная кабина на 4-х точечной подвеске
  • Мощный и экономичный двигатель Mercedes-Benz
  • Увеличенный до 1095 литров запас топлива

Сравнение нагрузки на переднюю ось:

  • КАМАЗ 5490 НЕО - 5400 кг.
  • КАМАЗ 5490-009-87(S5) / 5490-99010-87 / 5490-014-87(S5) - 2520 / 2520 / 2320 кг.

В следствии увеличения нагрузки на переднюю ось, для компенсации возросших нагрузок, передние рессоры были усилены. Кроме того, тягач обеспечивается датчиком нагрузки на задний мост и индикацией показаний на дисплее бортового компьютера, что позволяет контролировать реальную осевую нагрузку и избежать штрафов за превышение разрешенных нагрузок на оси.

Двигатель

Тягач КАМАЗ Neo комплектуется 401-сильным рядным 6-цилиндровым дизелем Daimler OM 457LA.V/3 экологического класса Евро-5.

Модели коробки передач

Тягач КАМАЗ 5490 может быть оснащен КП двух типов - "механика" и "автомат"

  • 5490-022-87 (S5) MКПП: ZF 16S2220 ТD
  • 5490-023-87 (S5) АКПП: ZF 12AS2130 ТD

фото с . https://kamaz.ru
фото с . https://kamaz.ru

Основные комплектации тягача NEO

KAMAZ-5490-022-S5

Для магистральных перевозок. Двигатель 401 л.с., МКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 695 л. или 695+400 л., ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5

KAMAZ-5490-023-S5

Для магистральных перевозок. Двигатель 401 л.с., 12 АКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 695 л. или 695+400 л., ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5

КАМАЗ- 5490-S5 NEO (газодизельный)

Для магистральных перевозок. 401 л.с., 16 МКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 400 л., ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5

Технические характеристики КАМАЗ-5490 NEO

Весовые параметры и нагрузки

  • Снаряженная масса автомобиля, кг:   7600-8000
  • Нагрузка на ССУ, кг:   10600-11000
  • Полная масса автомобиля, кг:   18600
  • - нагрузка на переднюю ось, кг:   7600
  • - нагрузка на задний мост, кг:   11000
  • Полная масса буксируемого полуприцепа, кг:
  • Полная масса автопоезда, кг:   44000

Двигатель

  • Модель:   Daimler OM 457LA.V/3 (Евро-5)
  • Тип:   дизельный с турбонаддувом,
  • Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.):   295 (401)
  • при частоте вращения коленчатого вала, об/мин:   1900
  • Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм):   2000 (204)
  • при частоте вращения коленчатого вала, об/мин:   1100
  • Расположение и число цилиндров:   рядное, 6
  • Рабочий объем, л:   11,97

Система питания

  • Вместимость топливного бака*, л:   695 или 695+400

Электрооборудование

  • Напряжение, B:   24
  • Аккумуляторы, В/Ачас:   2х12/210

Сцепление

  • Тип:   однодисковое, диафрагменное мод. MFZ 430
  • Привод:   гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач*

  • Модель :   ZF 12AS2130 ТD / ZF 16S2220 ТD
  • Тип :   механическая, 12-тиступенчатая / механическая, 16-тиступенчатая
  • Управление :   автоматизированное, дистанционное /механическое, дистанционное

Задний мост

  • Модель :   Daimler HL6
  • Подвеска:   пневматическая, с электронной системой управления ECAS

Главная передача

  • Тип:   гипоидная
  • Передаточное отношение:   3,077

Тормоза

  • Привод:   электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR)
  • Тип:   дисковые (передние и задние)

Колеса и шины

  • Тип колес:   дисковые
  • Тип шин:   радиальные, бескамерные
  • Размер обода:   9,00-22,5
  • Размер шин:   315/70 R22,5

Кабина

  • Тип:   расположенная над двигателем
  • Исполнение:   высокая, с одним спальным местом
  • Подвеска кабины:   4-х точечная пружинная

Седельно-сцепное устройство (ССУ)

  • Модель:   Orlandi / Jost / SAF-Holland
  • Диаметр сцепного шкворня, мм:   50,8 (2”)
  • Высота ССУ, мм:   1150

Характеристика а/п полной массой 44000 кг

  • Максимальная скорость, не менее, км/ч:   90
  • Угол преодолеваемого подъема, не менее, %:   18 (10°)
  • Внешний габаритный радиус поворота, м:   8

* - в зависимости от комплектации;

Дополнительное оборудование

  • Датчик нагрузки на заднюю ось;
  • Кондиционер;
  • Автономный отопитель кабины;
  • Держатель запасного колеса слева на раме (в исполнении с одним топливным баком);
  • Предпусковой подогреватель двигателя*;
  • Дополнительный топливный бак 400 литров*;
  • Верхнее спальное место*;

* - под заказ;

Габаритная схема

ТТХ и описание по материалам сайта http://www.mytrucks.ru/tracktor/5490.htm

Аналоги

МАЗ 5440 м9

КАМАЗ 5460-046-22

MAN TGS / TGA

VOLVO FM

КАМАЗ 5490 NEO vs МАЗ 5440м9 евро 6