Обзор тягача нового поколения КАМАЗ 5490-NEO. Данная модель является венцом модельного ряда, ставшего уже популярным Камского тягача серии 5490.
Визуально отличается надписью NEO в левой части передней панели кабины. С технической точки зрения главное отличие в небольшом увеличении общей длины автомобиля и за счет этого смещение седельно-сцепного устройства (ССУ) на 200 мм ближе к кабине. Это привело к оптимизации распределения полной автопоезда массы в сторону переноса ее на переднюю ось. За счет чего, увеличена грузоподъемность автопоезда и улучшена управляемость автомобиля.
Оптимизированное распределение нагрузок на оси
- Контроль нагрузки на ведущий мост
- Комфортабельная кабина на 4-х точечной подвеске
- Мощный и экономичный двигатель Mercedes-Benz
- Увеличенный до 1095 литров запас топлива
Сравнение нагрузки на переднюю ось:
- КАМАЗ 5490 НЕО - 5400 кг.
- КАМАЗ 5490-009-87(S5) / 5490-99010-87 / 5490-014-87(S5) - 2520 / 2520 / 2320 кг.
В следствии увеличения нагрузки на переднюю ось, для компенсации возросших нагрузок, передние рессоры были усилены. Кроме того, тягач обеспечивается датчиком нагрузки на задний мост и индикацией показаний на дисплее бортового компьютера, что позволяет контролировать реальную осевую нагрузку и избежать штрафов за превышение разрешенных нагрузок на оси.
Двигатель
Тягач КАМАЗ Neo комплектуется 401-сильным рядным 6-цилиндровым дизелем Daimler OM 457LA.V/3 экологического класса Евро-5.
Модели коробки передач
Тягач КАМАЗ 5490 может быть оснащен КП двух типов - "механика" и "автомат"
- 5490-022-87 (S5) MКПП: ZF 16S2220 ТD
- 5490-023-87 (S5) АКПП: ZF 12AS2130 ТD
Основные комплектации тягача NEO
KAMAZ-5490-022-S5
Для магистральных перевозок. Двигатель 401 л.с., МКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 695 л. или 695+400 л., ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5
KAMAZ-5490-023-S5
Для магистральных перевозок. Двигатель 401 л.с., 12 АКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 695 л. или 695+400 л., ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5
КАМАЗ- 5490-S5 NEO (газодизельный)
Для магистральных перевозок. 401 л.с., 16 МКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 400 л., ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5
Технические характеристики КАМАЗ-5490 NEO
Весовые параметры и нагрузки
- Снаряженная масса автомобиля, кг: 7600-8000
- Нагрузка на ССУ, кг: 10600-11000
- Полная масса автомобиля, кг: 18600
- - нагрузка на переднюю ось, кг: 7600
- - нагрузка на задний мост, кг: 11000
- Полная масса буксируемого полуприцепа, кг:
- Полная масса автопоезда, кг: 44000
Двигатель
- Модель: Daimler OM 457LA.V/3 (Евро-5)
- Тип: дизельный с турбонаддувом,
- Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): 295 (401)
- при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 1900
- Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм): 2000 (204)
- при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 1100
- Расположение и число цилиндров: рядное, 6
- Рабочий объем, л: 11,97
Система питания
- Вместимость топливного бака*, л: 695 или 695+400
Электрооборудование
- Напряжение, B: 24
- Аккумуляторы, В/Ачас: 2х12/210
Сцепление
- Тип: однодисковое, диафрагменное мод. MFZ 430
- Привод: гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач*
- Модель : ZF 12AS2130 ТD / ZF 16S2220 ТD
- Тип : механическая, 12-тиступенчатая / механическая, 16-тиступенчатая
- Управление : автоматизированное, дистанционное /механическое, дистанционное
Задний мост
- Модель : Daimler HL6
- Подвеска: пневматическая, с электронной системой управления ECAS
Главная передача
- Тип: гипоидная
- Передаточное отношение: 3,077
Тормоза
- Привод: электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR)
- Тип: дисковые (передние и задние)
Колеса и шины
- Тип колес: дисковые
- Тип шин: радиальные, бескамерные
- Размер обода: 9,00-22,5
- Размер шин: 315/70 R22,5
Кабина
- Тип: расположенная над двигателем
- Исполнение: высокая, с одним спальным местом
- Подвеска кабины: 4-х точечная пружинная
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
- Модель: Orlandi / Jost / SAF-Holland
- Диаметр сцепного шкворня, мм: 50,8 (2”)
- Высота ССУ, мм: 1150
Характеристика а/п полной массой 44000 кг
- Максимальная скорость, не менее, км/ч: 90
- Угол преодолеваемого подъема, не менее, %: 18 (10°)
- Внешний габаритный радиус поворота, м: 8
* - в зависимости от комплектации;
Дополнительное оборудование
- Датчик нагрузки на заднюю ось;
- Кондиционер;
- Автономный отопитель кабины;
- Держатель запасного колеса слева на раме (в исполнении с одним топливным баком);
- Предпусковой подогреватель двигателя*;
- Дополнительный топливный бак 400 литров*;
- Верхнее спальное место*;
* - под заказ;
Габаритная схема
ТТХ и описание по материалам сайта http://www.mytrucks.ru/tracktor/5490.htm
Аналоги
МАЗ 5440 м9
КАМАЗ 5460-046-22
MAN TGS / TGA
VOLVO FM
КАМАЗ 5490 NEO vs МАЗ 5440м9 евро 6