Найти тему

Как выявить ложь в бизнесе?

Ложь была, есть и, вероятнее всего, всегда будет являться неотъемлемой частью нашей жизни, как бы мы к ней не относились. В бизнесе люди предпочитают использовать друг друга преимущественно с помощью лжи и обмана.
Считается, что ложь – это намеренное искажение так называемой истины, или проще говоря неправда. Но если вдуматься, то такое понятие, как истина, слишком уж непростое в понимании и определении, чтобы можно было говорить о ее искажения.
Есть несколько факторов, по которым можно судить о лживости или правдивости сказанных слов собеседника.
Зоны контроля при общении.
Как таковых, есть три зоны контроля: лицо, руки и ноги. Лицо – это самая яркая и информативная часть при общении. Оно делится на разные части. Верхняя, нижняя и средняя. К верхней мы относим лоб и брови, к средней – глаза и нос, к нижней – рот и подбородок.
Контролировать их очень сложно, ведь группы микромимических выражений всегда дают понять о том, какие чувства испытывает собеседник. У многих людей руки несут почти столько же информации, как и лицо. Если собеседник держал руки в спокойном положении, а во время какой-то важной темы начал как-то хаотично ими размахивать или же пытаться их куда-то пристроить, то это показатель того, что человек нервничает, а как показывает практика – врет.
В отношении ног все попроще: есть позиция закрытая, то есть ноги скрещены, либо открытая которая значит готовность слушать своего оппонента.
У каждого из нас есть своя базовая линия поведения, которая присутствует при обычном общении. В те моменты, когда человек начинает врать, она сразу меняется на противоположную. Другими словами, если вам показалось, что после касания определённой темы человек начинает себя странно вести, то это может свидетельствовать о том, что человек врет.

Автор: Богдан Лосев

Сертифицированный эксперт-полиграфолог. Преподаватель Центра лицензирования полиграфологов.