Добрый день, дорогие любители грузовиков! Сегодня мы расскажем о малоизвестных прототипах белорусского завода МАЗ.
В 1954 году, совместными усилиями Минского автомобильного завода, Института горного дела АН УССР и Харьковского троллейбусного депо, был создан уникальный самосвал-троллейвоз на шасси внушительного карьерного самосвала МАЗ – 525. На машину устанавливались два электродвигателя, общей мощностью 172 кВт (230 л.с.). От электричества работал и гидроусилитель руля, а так же подъёмный механизм самосвальной платформы.
В ходе испытаний было выявлено, что такой самосвал на 76% эффективнее обычного, но эксплуатация троллейвоза признали нецелесообразной из-за целого ряда трудностей, которые нужно было реализовать на практике.
А в 1962 году, белорусские конструкторы представили полноприводный грузовик с бортовой платформой МАЗ – 505, предназначенный для нужд армии. Новинка конкурировала с ГАЗ – 66, и не пошла в серийное производство, уступив Горьковскому вездеходу.
И в 1988 году, минские инженеры решили заглянуть в будущее и создали МАЗ 2000 «Перестройка» – магистральный тягач с очень прогрессивным экстерьером. Кроме футуристичной внешности, автомобиль и конструктивно был уникален. Он состоял из нескольких моделей. В передней части автомобиля располагалась большая часть основных агрегатов – двигатель, коробка передач, рулевое управление и ведущий мост. Таким образом, можно было в любой момент заменить одну из «пассивных» тележек, позволяя строить автопоезда любой длины и грузоподъёмности.
Надеемся, вам понравилась эта история. Оставляйте лайки и подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть вместе.