На самом деле, способов развести клиентов множество, но я расскажу вам наиболее «грамотные» способы развода:
- Некоторые продавцы могут написать вам на электронную почту или в чат, и предложить иной способ оплаты товара, то есть способ, которые не затрагивает систему защиты клиентов торговой площадки. Продавец может предложить вам оплату на его банковскую карту, на счет PayPal и так далее. В некоторых случаях продавец пишет своему клиенту уже после того, как он оплатил товар через Алиэкспресс. Продавец просит отменить заказ и предлагает совершить оплату товара напрямую. Естественно, если вы согласитесь на подобную сделку, то в 99% вы останетесь и без своих денежных средств, и без товара, который вы оплатили.
- В некоторых случаях продавцы пытаются обмануть своих клиентов после того, как они уже якобы отправили товар. Продавец пишет своему клиенту о том, что необходимо доплатить еще определенную денежную сумму, так как на таможне посылка «застряла», а чтобы она отправилась в Россию, необходимо оплатить налоги. Ни в коем случае не соглашайтесь доплачивать, какие бы весомые аргументы вам продавец не говорил. Покупка товара на Алиэкспресс ограничивается одной сделкой. После того, как вы оплатили товар на торговой площадке, вам никаких денежных операций проводить не нужно. А то, что возникли какие-то проблемы на таможне, или же необходимо оплатить налоги, это уже проблемы продавца. А если он эти проблемы пытается свалить на вас, открывайте диспут, и вы точно останетесь правым.
- Данный способ, опять же, связан с почтовой службой. Продавец указывает в качестве доставки почтовую службу EMS, а также срок доставки – чуть больше недели. После того, как оформили и оплатили свою покупку, вам пишет продавец, говоря о том, что перепутал и отправил другой службой заказ, которая доставит покупку примерно за месяц. А может и вообще ничего не написать, надеясь на то, что покупатель просто забудет просто про короткий срок доставки. Суть мошенничества заключается в том, что как пройдет 10 дней, а клиент никак не отреагирует на отсутствие товара, сделка самостоятельно закроется. А если сделка закрыта, то деньги торговцу ушли. А вернуть нам деньги уже никто не может, ибо покупателю нужно было заранее реагировать на обман и открывать диспут.
- Способ банальный, но все-таки бывало на него велись пользователи. Итак, клиент перевел деньги за покупку, потом с ним связывается торговец по поводу того, что сейчас на купленную покупателем продукцию распространяются скидки, или же говорит то, что совершил отправку с некоторыми дефектами товара, поэтому заблаговременно хотел бы вернуть компенсацию покупателю на банковскую карту. Вот только требует продавец не только номер карты, но и CVV код от нее. А если у него будет данный код, то снять деньги с вашей карты у него будет возможность.
- Если вы приобрели товар за 5-10$, то не удивляйтесь, что почему-то не можете отследить свою посылку по трек-номеру. Продавцам просто не выгодно доплачивать за трек-номер в том случае, когда у них покупают дешевый товар, ведь зарабатывают они на таких продажах не особо много, поэтому стремятся как-то сэкономить. В таком случае вас никто не кидает, а паниковать причин нет.
Более продвинутый развод, связанный с трек-номером заключается в том, что вы приобрели, допустим. Дорогостоящую технику. После вам отправил продавец трек и сайт, где его можно будет увидеть. Вы постоянно отслеживаете свою посылку, и вроде осталось совсем немного до ее прихода, но вы видите, что срок сделки подходит к концу, и если ничего не предпринять, она закроется, но в то же время и диспут открывать не хочется, ведь судя по сайту, на котором вы отслеживали посылку, через пару дней она будет уже у вас. Соответственно, сделка закрывается автоматически, а вы все еще ждете прихода денег.
В чем обман? Продавец вам дает не настоящий сайт и трек-номер. Вы видите, что посылка «едет» к вам и успокаиваетесь, а в действительности никакой посылки даже не существует.
- Этот метод один из самых глупых и повестись на него способны также не самые умные люди. Как только покупатель подтверждает приход товара, с ним сразу связывается продавец, говорит, что никаких денег не поступало, поэтому просит вне торговой площадки перевести деньги.
Казалось бы, кто вообще на такое поведется? Ведь система автоматически переводит средства торговцу после подтверждения покупателем прихода товара, но все-таки находятся и такие глупые покупатели, которые верят всему..
- Не стоит полностью верить фото и описанию товара, который собираетесь покупать. Прочитайте отзывы о продавце, его рейтинг. Иначе может быть так, что придет вам либо бракованный товар, либо подделка (допустим, мобильного телефона), либо товар, который не соответствует тому, что вы видели на фото. Сотрудничайте только с проверенными продавцами с хорошей репутацией.
- Есть у некоторых недопродавцов способ, благодаря которому они умудряются свой товар продавать в три-четыре раза дороже, чем он стоит. Вы видите, что у продавца якобы в описании товара говорится, что если клиент покупает товар на крупную денежную сумму, то получает купон на хорошую скидку, допустим, 30-40%. А может продавец и просто написать человеку, который у него уже приобрел товар, рассказав про 50% скидочный купон в том случае, если человек совершит еще одну покупку на 300$. Наивный покупатель быстро оформляет покупку, ведь такие скидки удается заполучить далеко не каждый день, но сразу после того, как товар оплачивается покупателем, неожиданно продавец пишет о том, что купоны кончились, или же акция больше не действует. Может вам сделает продавец скидку, допустим, в 10%, но ведь вы бы не покупали товар на крупную денежную сумму в том случае, если бы была такая маленькая скидка. Это вроде бы не особо мошенничество, но все-таки прямой обман покупателя.
- Часто продавцы беспокоятся за свою репутацию, но в то же время ищут самые различные способы для того, чтобы и без репутации не остаться, и человека кинуть. Допустим, купил человек товар, а он оказался с дефектами, да и совсем не соответствует тому, что продавец продавал. Естественно, покупатель открывает спор и начинает требовать от продавца возврат либо полной денежной суммы, либо хотя бы часть. И тут же продавец начинает «втирать» клиенту по поводу того, что лучше покупателю закрыть спор, а уже после закрытия спора якобы продавец вернет деньги на банковскую карту или счет PayPal, да еще и с процентами, если покупатель решит исправить плохой отзыв на положительный. В общем, всячески пытается «выйти сухим из воды», но в то же время и клиента своего кинуть. Решайте все вопросы строго в диспуте. И пока не получите компенсацию, не идите ни на какие компромиссы.
- В том случае, когда вы видите, как продавец затирать по поводу того, чтобы вы избавились от спора, то не нужно слушать его. Решайте все вопросы исключительно в споре. Если спор будет закрыт, и вы будете пытаться найти выход из неудачного для вас положения уже в чате с продавцом, или же перепиской по электронной почте, то администрация торговой площадки ни чем не сможем вам помочь. Если вы видите, что продавец никак не хочет возвращать наши средства, а все время пытается предлагать вам какие-то выгодные условия, которые никаким образом не относятся к Алиэкспресс, то тут следует обострять спор (подключать администрацию торговой площадки). В таком случае администрация с великой вероятностью разрешит спор в вашу пользу. Потому что если продавец действительно прислал вам плохой товар, или же вовсе не прислал, а потом еще пытался всячески заманить вас закрыть спор, то администрация быстро закроет его магазин, а вы получите денежную компенсацию. Данный способ мошенничества связан с десятым, но здесь речи даже не идет о переводе денежных средств продавцом на PayPal. Продавец просто вам что-то обещает, но ничего не делает.
- Часто покупатели винят продавцов даже в том случае, когда никакой вины на них нет. Допустим, приобрел человек мобильный телефон, а после обнаружил, что он не новый, а отремонтированный. И тут, конечно, как порядочный покупатель человек решает разбираться через диспут. Но знаете, в чем ирония? Продавец указал пунктик, в котором было написано, что товар не новый. В большинстве случаев, если товар ремонтированный, или просто уже б/у, в описании к товару, или даже в его названии будет присутствовать слово «refubished», может также быть немного другое слово – «refurbished», но разницы по сути никакой нет. Если вы видите, что продается, к примеру, одна из последних дорогостоящих моделей смартфона, и замечаете, что смартфон стоит раз в 10 ниже своей рыночной стоимости, то вы должны понимать, что вам продается товар явно не новый. Конечно, на торговой площадке все очень дешево, но дешевизне также есть предел. Никто вам за копейки не будет продавать крутой товар, даже китайские продавцы.
- Часто продавцы заманивают к себе покупателей путем невероятно низких цен. Ну, вы же понимаете, что здесь есть подвох? Дело в том, что смартфон продавец продает за десять баксов. А когда вы переходите к оплате, то замечаете, что доставка стоит сто долларов. Хотя красная цена телефона долларов тридцать. А если покупатель не заметит и оплатит с карты покупку, то вряд ли что-то можно будет вернуть. Ведь формально вы обо всех условиях сделки знали, согласились на них, оплатили товар. Невнимательность – враг многих покупателей торговой площадки.
Продавцы пользуются временем. И сейчас я объясню почему. Устанавливает продавец акцию на 12 часов, и тут покупатель заходит, а до окончания акции осталось всего лишь часа два. Естественно, он пытается быстрее оформить заказ, чтобы не пропустить такую халяву. Оформляет заказ, радуется, а потом замечает, что с его банковской карты было списано не 10 долларов, как должно было быть, а 110$. Видите ли, доставка обошлась в сто долларов.
- Этот способ тоже нельзя отнести к самым продуманным и «четким», но все-таки продавцы рассчитывают на то, что глупый и наивный покупатель поведется. Говоря простым языком, здесь как такового мошенничества может покупатель не заметить, хотя все равно его обманут. А почему же так? Начну с того, что таким способом торговцы пытаются заработать себе положительные отзывы и хороший рейтинг. А ведь с отличным рейтингом у продавца количество клиентов гораздо больше, чем у того человека, который только открыл свой онлайн-магазин и пытается что-то продать. Так в чем обман? Когда покупатель оформляет покупку, потому что цена на интересующий его товар невероятно низкая, он оплачивает ее и ждет посылку, то на самом деле ничего ему не придет. Так как неожиданно напишет продавец, говоря о том, что товар оказывается закончился, или же он обнаружил брак, поэтому не может вам отправить такую посылку, а после сам предлагает вернуть деньги и возвращает. Тогда же напрашивается вопрос – а как обманули-то покупателя? Очень просто, после того, как торговец возвращает баксы, он просит оставить отзыв. Мол, я пошел на встречу, вернул быстро деньги, сразу предупредил покупателя о том, что ему не придет посылка, я разве не заработал отзыв за честность? Покупатель решает оставить отзыв, тем самым повышая рейтинг торговца, даже не думая о том, что его просто лихо обманули.
Кстати, сегодня нельзя быть уверенным в том, что если у человека большое количество отзывов и отличный рейтинг, то он вам не кинет. А все потому, что существуют китайские сервисы, где люди получают небольшие деньги за то, что оставляют отзывы о торговцах. Соответственно, любой продавец может просто купить свою репутацию за небольшие деньги
Как не стать жертвой обмана продавцов Алиэкспресс
Внимательно следите за счетчиком, который отображает оставшееся время до закрытия сделки. И если осталось совсем немного времени, а вам еще товар не пришел, смело открывайте спор!!! Вы ничего не потеряете в том случае, если диспут будет открыт, а вам придет товар, но зато будете уверены, что в случае мошенничества сумеете вернуть свои денежные средства!
Никакие данные банковской карты не отправляйте продавцам, каким бы он надежным не казался, как бы вас не уговаривал. Поверьте, честный торговец не будет заниматься подобной ерундой.
Мы открыли диспут, и тут начал нам писать торговец, мол, «закрой спор, и я сразу после этого верну деньги в два раза больше». Естественно, ничего он вам не вернет. Пока не получите деньги обратно, даже не думайте идти на компромисс с продавцом, что бы он вам не обещал.
На отзывы и рейтинг тоже смотрите, но не полагайтесь на эти факторы полностью.
Если вы оплатили товар, то остальная часть сделки остается за продавцом. Никаких дополнительных средств ему переводить не нужно, как бы он вас не просил.