Не так давно я написал статью «6 ошибок киновселенной DC», которая широко разошлась среди пабликов Вконтакте, и вызвала бурное обсуждение на такой гик-площадке, как DTF.
Одной правды быть, конечно, не может и я искренне рад любому дискассу. А для людей увлекающихся такие обсуждения крайне полезны. Я дал слово рассказать о главном - как же можно помочь любимой киновселенной Супермена и Бэтмена. Но согласитесь, было бы нечестно сказать об ошибках DС и промолчать про Marvel. Тем более, что на фоне колоссального успеха Войны Бесконечности это выглядело бы пляской на костях и пиром во время чумы. Я так не могу.
Начну с того, что я очень долго воротил нос от фильмов Марвел и не в плане просмотра. Нет, я исправно поглощал контент от студии, вот только очень часто это были не самые съедобные яства. Далее следует, как уж повелось, строго по пунктам.
Сцены после сцен
Да, вы поняли о чем я, не переживайте. Видите ли, изначально сцены после титров в киновселенной Марвел выполняли роль связующих нитей между фильмами и сквозь глобальный сюжет.
Мы впервые увидели титана Таноса в сцене после титров. В ней же нам впервые начали строить мостик от Тони Старка к Мстителям вцелом. Сцены после титров дали нам затравочки на Тора.
Даже в более поздних фильмах мы видим после основного фильма эпизод с первыми мутантами - Ртутью и Алой Ведьмой. Похожие приемы для первого проявления Осы и того же, например, Адама Уорлока. Сцена после титров играют роль этакого мастхэва потому, что это важно для представления дальнейшего пути киновселенной или просто конкретного персонажа. Это важно.
Но со временем привязанность к этим сценам и подсознательное понимание того, что "не посмотришь, не заглянешь в будущее" стало использоваться студией Марвел чисто как эмоциональное давление. Ну кто устоит перед танцующим в горшочке Малышом-Грутом? Или смотреть, как Краглин Обфонтери учится управлять стрелой яка, ранее принадлежавшей Йонду? Да, это очень важно, безусловно. Веселая сцена с Грандмастером после Рагнарёка тоже крайне важна...
Я не перегибаю палку, поймите. Зрители ждут сцены после титров не потому, что им хочется побольше веселья. Они ждут нечто очень важно и ключевое для дальнейшей судьбы киновселенной. А это используется и эксплуатируется. Так или иначе, но качество ушло в количество. Сцен после титров может быть уже 4 или 5 или больше. Но ценными из них будет от силы парочка. Исключение - Дэдпул 2, где там есть причина на те сцены после титров, что имеются. И они выглядят органично и находятся в правильном месте.
И правильные сцены после титров способны дать фильму больше души, которая и создает впечатления. А знаете, что еще больше дает души?
Саундтреки
Ох, как же меня периодически бомбит с того, что многие не замечают превосходства в этом плане у DC. Не спорю, быть может маэстро Ханс Циммер в неком плане забуксовал. Может быть, ему действительно требуется отдых от жанра кинокомиксов. Но разве вы можете назвать хотя бы один фильм, не считая Войны Бесконечности, в котором саундтрек был бы на целую голову выше Человека из Стали, или Бэтмена против Супермена? Ок, не будем конкурировать с ужасной Лигой Справедливости и клипом с MTV, под названием Отряд Самоубийц. Ну кто может конкурировать с перечисленными? «Другая Война» - звучит стильно, но не всеобъемлюще. Мстители 1 и 2? Кроме главной темы Алана Сильвестри в них ничего нет.
А Ханс Циммер дал Супермену и Бэтмену их душу - музыку. Главная тема этих атлантов супергероики идеально передает характер и дух героев. Благородный и познающий мир Кал-Эл.
И прямолинейный, жесткий и выбивающий всю дурь из противников Бэтмен.
Соглашусь, звукоряд Войны Бесконечности бесподобен. Это первый фильм Марвел, к которому у меня вообще нет вопросов. Но все остальные в подавляющем большинстве звучат настолько безлико, насколько это возможно. В студии словно не считали этот аспект фильма важным. А ведь саундтрек БпС я переслушивал до дыр раз за разом.
Если даже если на секунду отвлечься от сферы кино к сфере игростроя, то в тех же играх по мотивах DC есть бесподобный Кристофер Дрейк.
Многие его саундтреки настолько атмосферны и органичны, что лучше и придумать сложно. Но я уверен, что вы найдете примеры. Так я этого и жду! Идем дальше.
Способности Шрёдингера
Очень любопытный пункт. Всегда задавался вопрос, почему все так не логично у Марвел по способностям и силам своих персонажей. Такой же вопрос задается к позиционированию этих самых персонажей, временами лишь номинальному.
Почему же Железный Человек, вроде бы не достигший пока что особых успехов в металлургии и материаловедение начинает блокировать бласты и атаки на удар персонажей по уровню выше его? Хотя ранее мог спокойно разлетаться на детали как консервная банка. Почему уникальная передовая индивидуальная машина пехоты, коим является костюм Тони Старка может заряжаться от обычный проводков, как сотовый телефон.
Почему Тор времени ведет себя в бою как обычный пехотинец «на подъеме» и вдруг возникают ситуации, когда все вспоминают, что так то Сын Одина это имба и многие страшатся гневать его? Не совсем понятно какой урон может принять Тор и какой урон будет ему критичен. Ползунок, отвечающий за это, постоянно находится в движении по воле сценаристов
Наташа Романофф - обычный человек. Но вступают в ЛЮБУЮ битву на равных с ЛЮБЫМ соперником. И никого никогда это не смущало. Разумеется, вероятность получить один летальный удар практически нулевая в тех "пустяковых" передрягах, выпадающим на долю Мстителей...
Я даже не говорю о логике, которая в фильмах с основой уровня Человека-Муравья (наука близкая к бесконтактному бою), которая часто в комикс-муви первой выбрасывает белый флаг. Просто не нужно говорить А, а писать Б.
Эмоциональное дробление мира
Я поясню. Идут события одного фильма. Они имеют последствия. Следом идет другой фильм. Он тоже имеет последствия. И так далее. Но события одних фильмов очень часто никак не связаны с последствиями предыдущих.
Нет, по событиям и по фактам все может быть прописано. Вот только мир не отражает этого. Социум живет так, как и жил. Никаких мер правительства стран после Нью-Йорка не вводят. Не интересует также и действия международного правительства по итогам Гражданской Войны. Мы просто будем показывать счастливый город, разнесенный в пух и прах в первых Мстителях спокойным. Лишь небольшие сцены покажут, что отдельные группы людей занимают разбором технологий Читаури. Проведем тоненькую нить к фильму 5-летней давности.
Я задаюсь вопросом. Какое наследие после себя оставила трилогия Железного Человека? Прошли годы и многие фильмы были сняты после этого. Но мы пожинали какие-то плоды этой истории? Нет, мы просто берем Тони Старка и ставим его в любой фильм дефолтно, без какого либо "сет-апа". И он работает. Потому, что так принесло нам время - Роберт Дауни Мл. органичен в этой роли и абсолютно независим от контекста. И зрителю этот контекст не важен. А уже студия, держащая руку на пульсе уж подавно не заинтересовано идти вопреки зрителю. Так и живем.
По итогу мы имеем абсолютно разные настроения фильмов в вакууме, которые никак не реагируют на цепочку последствий прошлого.
Нерасторопность с авторскими правами
Тема избитая, но вкратце упомянуть ее стоит. Детально прописанная хронология событий, какой ей и надлежит быть, должна иметь свой прогноз успешности. Этот прогноз успешности должен тянуть за собой прогноз зрительских ожиданий. Ведь никто не будет увидев череду событий в картинах, покорно ждать дальнейших событий. Зритель вправе требовать большего так, как он хочет. И иногда это абсолютно разумно.
Неужели не логичным во время создания Гражданской Войны было желание увидеть Людей-Икс? Я считаю, абсолютно верное пожелание. Так почему бы не начать заранее процесс возврата прав, а не когда совсем уж припрет?
Не логично выражать желание увидеть у возвращенного Человека-Паука его лучших злодеев? Вполне логично. Так почему герой с нами, а то, что делает его героем - нет?
Я могу привести аналогичный пример и с Халком. Не все его экранизации были удачны, но того же Невероятного Халка с Эдвардом Нортоном я оцениваю высоко. Ладно, проблемы у вас с актером, сделайте рекаст, но сохраните ориентир и продолжите историю. Подумайте сами, у Брюса Беннера после всех событий прошлого, после Войны Бесконечности, неужели у него нет в глубине души переживаний о которых было бы ценно рассказать зрителю? Грустно все, это.
НЕрасширенная киновселенная
Ну вот и подобрались к некогда главной фишке Марвел и бесспорному преимуществу. А в данный момент полному провалу.
Зачем было объявлять свои проекты взаимосвязанными, когда это не имеет смысла? Агентам ЩИТа приходится выполнять роль "дополняй, но не порть". Мы никогда не узнаем в фильмах КВМ о роли агентов, хотя несколько сезонов это едва ли не самый главный сериал по комиксам.
С Нетфликсом вообще все прекрасно. Взяв очень органичных и своеобразных персонажей во главе с легендарным Сорвиголовой, КВМ все бессовестно провалила. Отсылки уровня "я не та, как те парни и тот зеленый!" - стыд, да и только. Испанский стыд. Ведь это должна была бы отличная моновселенная о которой мы бы слышали, какое взаимосвязанное шоу ни включили.
И я отлично понимаю братьев Руссо. Они придумали, создали и проработали великолепную историю. Ну какой Люк Кейдж там может быть? Ну кому там понадобилась Джессика Джонс? О каких Агентах ЩИТа может идти речь? Уйдите в сторону и не мешайте. И пиво наше подержите, пока мы вам Таноса рисуем...
СУХОЙ ОСТАТОК: Как вы убедились, зла на Марвел у меня было предостаточно. Я был бы рад если бы они оставили претенциозность на единую киновселенную позади и просто писали одну большую и хорошую историю. Только с теми персонажами какие нужны. Не забывали бы про душу в виде музыки и не терялись в собственноручно написанных способностях героев. Я поражен Войной Бесконечности, но слишком много знаков вопросов, что будет после 2019 года. Там все еще почти ничего не видно. А потому - тема может дополняться. Надеюсь, что мы не встретимся вновь по этому поводу.
Следуйте за мной в VK: https://vk.com/nikuz92
Не забудьте ПОДПИСАТЬСЯ на канал, чтобы новые материалы радовали вас чаще :)
И конечно, можете поставить ЛАЙК, если вам понравилось.
ПОДЕЛИТЕСЬ статьей, чтобы и ваши друзья узнали что-то для себя.
Добра вам :)