Найти тему
Так победим!

Самолет "не с этой планеты"

Неискушенному в делах авиации, очевидно, что сама концепция данного самолета явно неземного происхождения.

Летающая тарелка, НЛО – наиболее подходящие эпитеты, характеризующие его.

Еще он явно вызывает ассоциации либо с летучей мышью, либо с огромным морским скатом, по недоразумению оказавшемуся в небе.

В-2 "Spirit"
В-2 "Spirit"

На самом деле, аэродинамическая схема «летающее крыло», была известна задолго до начала проектирования В-2 «Spirit».

Еще 1 марта 1944 года состоялся первый полет самолета братьев Вальтера и Реймара Хортен, построенного по данному принципу - Horten Ho IX (Go.229).

Испытательный полет Horten Ho IX (Go.229)
Испытательный полет Horten Ho IX (Go.229)
Одно из изображений концепции Horten Ho IX (Go.229)
Одно из изображений концепции Horten Ho IX (Go.229)

Лишь поражение в войне не дало немцам наладить серийное производство данной машины. Хотя она уже почти пошла в серию весной 1945 года.

Что же касается В-2 «Spirit», то стоящий баснословных денег самолет (2 миллиарда долларов за 1 единицу в ценах 90-х годов), вероятно не оправдывает полностью, возлагаемых на него надежд.

"Дух" Холодной войны...

Спроектированный и поставленный на поток в эпоху СОИ и «Звездных войн», он олицетворял чаяния военно-политического руководства США получить уникальную машину, предназначенную для гарантированного прорыва эшелонированной высотной обороны ПВО СССР и доставки к целям корректируемых ядерных бомб свободного падения.

Но спустя 2 года после первого публичного полета, и совсем скоро после принятия на вооружение, СССР перестал существовать.

В итоге, к концу 90-х годов ВВС США получили 21 летный экземпляр, вместо 132 изначально планировавшихся, и на этом программа самого дорогого самолета в истории была завершена.

Каждый самолет получил уникальное название в честь штатов США.

Дух Америки, Дух Аризоны, Дух Небраски…

Spirit, в переводе с английского, дух, душа.

«Spirit», безусловно, значительно превосходит существующие аналоги бомбардировщиков в малозаметности.

Этому немало способствуют особенности конструкции (расположение сопел двигателей на верхней плоскости крыла, их особая форма, формирующая струю с подмесом забортного воздуха, для скорейшего охлаждения продуктов горения), материалов и специального радиопоглащающего покрытия.

Но по дальности полета без дозаправки, вдвое уступает тому же «старичку» В-52 «Stratofortress». Уступает и по максимальной бомбовой загрузке.

В-2 "Spirit"
В-2 "Spirit"

При этом выяснилось, что абсолютной незаметностью В-2 похвастать все же не может. А может быть предельно дорогим и предельно требовательным.

Специальные ангары хранения, исключающие ультрафиолет, способный нарушить «стелс-покрытие». Очень дорогая и требовательная электронная начинка. Не лучшая устойчивость на курсе, требующая постоянного участия автоматики.

Запредельная итоговая стоимость – в 5 раз выше своего ровесника и прямого конкурента, сверхзвукового В-1 «Лансер», у которого и бомбовая нагрузка почти в 2 раза выше, и на сверхзвук может выходить для прорыва ПВО противника.

В-2 участвовал в бомбардировках Югославии, Ирака (вторая «Буря в пустыне»), Ливии. Примечательно, что основное применение – свободнопадающие и высокоточные авиационные бомбы.

-6

Выглядит это, должно быть слегка сюрреалистично, как на фото выше. Самолет, внешне ассоциирующийся как НЛО, смотрится как В-52 над Северным Вьетнамом, полвека назад.

Один экземпляр был потерян в результате катастрофы при взлете с авиабазы Гуам, в 2008 г.

Так что же такое, В-2 «Spirit», дорогая высокотехнологичная игрушка военных или реальный прорыв? А истина, как водится, где-то посредине...

-7
-8

Но фото, согласитесь, просто завораживают.

Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся! Скоро выйдет следующая!