Неискушенному в делах авиации, очевидно, что сама концепция данного самолета явно неземного происхождения.
Летающая тарелка, НЛО – наиболее подходящие эпитеты, характеризующие его.
Еще он явно вызывает ассоциации либо с летучей мышью, либо с огромным морским скатом, по недоразумению оказавшемуся в небе.
На самом деле, аэродинамическая схема «летающее крыло», была известна задолго до начала проектирования В-2 «Spirit».
Еще 1 марта 1944 года состоялся первый полет самолета братьев Вальтера и Реймара Хортен, построенного по данному принципу - Horten Ho IX (Go.229).
Лишь поражение в войне не дало немцам наладить серийное производство данной машины. Хотя она уже почти пошла в серию весной 1945 года.
Что же касается В-2 «Spirit», то стоящий баснословных денег самолет (2 миллиарда долларов за 1 единицу в ценах 90-х годов), вероятно не оправдывает полностью, возлагаемых на него надежд.
"Дух" Холодной войны...
Спроектированный и поставленный на поток в эпоху СОИ и «Звездных войн», он олицетворял чаяния военно-политического руководства США получить уникальную машину, предназначенную для гарантированного прорыва эшелонированной высотной обороны ПВО СССР и доставки к целям корректируемых ядерных бомб свободного падения.
Но спустя 2 года после первого публичного полета, и совсем скоро после принятия на вооружение, СССР перестал существовать.
В итоге, к концу 90-х годов ВВС США получили 21 летный экземпляр, вместо 132 изначально планировавшихся, и на этом программа самого дорогого самолета в истории была завершена.
Каждый самолет получил уникальное название в честь штатов США.
Дух Америки, Дух Аризоны, Дух Небраски…
Spirit, в переводе с английского, дух, душа.
«Spirit», безусловно, значительно превосходит существующие аналоги бомбардировщиков в малозаметности.
Этому немало способствуют особенности конструкции (расположение сопел двигателей на верхней плоскости крыла, их особая форма, формирующая струю с подмесом забортного воздуха, для скорейшего охлаждения продуктов горения), материалов и специального радиопоглащающего покрытия.
Но по дальности полета без дозаправки, вдвое уступает тому же «старичку» В-52 «Stratofortress». Уступает и по максимальной бомбовой загрузке.
При этом выяснилось, что абсолютной незаметностью В-2 похвастать все же не может. А может быть предельно дорогим и предельно требовательным.
Специальные ангары хранения, исключающие ультрафиолет, способный нарушить «стелс-покрытие». Очень дорогая и требовательная электронная начинка. Не лучшая устойчивость на курсе, требующая постоянного участия автоматики.
Запредельная итоговая стоимость – в 5 раз выше своего ровесника и прямого конкурента, сверхзвукового В-1 «Лансер», у которого и бомбовая нагрузка почти в 2 раза выше, и на сверхзвук может выходить для прорыва ПВО противника.
В-2 участвовал в бомбардировках Югославии, Ирака (вторая «Буря в пустыне»), Ливии. Примечательно, что основное применение – свободнопадающие и высокоточные авиационные бомбы.
Выглядит это, должно быть слегка сюрреалистично, как на фото выше. Самолет, внешне ассоциирующийся как НЛО, смотрится как В-52 над Северным Вьетнамом, полвека назад.
Один экземпляр был потерян в результате катастрофы при взлете с авиабазы Гуам, в 2008 г.
Так что же такое, В-2 «Spirit», дорогая высокотехнологичная игрушка военных или реальный прорыв? А истина, как водится, где-то посредине...
Но фото, согласитесь, просто завораживают.
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся! Скоро выйдет следующая!