Найти тему

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОБСТВЕННИКУ НУЖНО ПОДГОТОВИТЬ ПЕРЕД ПРОДАЖЕЙ КВАРТИРЫ В 2018 ГОДУ

Оглавление

Если вы собираетесь приобрести или продать квартиру, то стоит предварительно узнать тонкости этого процесса. Пакет документов стоит подготовить заранее, еще до подачи объявления. Несмотря на то что рынок недвижимости сейчас переживает не лучшие времена, покупатель готов откликнуться в самые кратчайшие сроки, а из-за недостатка документов сделка может сорваться.

Кто имеет право продавать квартиру

Прежде всего, для продажи квартиры или доли в ней, вам нужно являться собственником недвижимости. Это право должно подтверждаться документально:

  • свидетельством о собственности;
  • договором на приобретение или получение в дар;
  • регистрационном свидетельстве.

Если вы самостоятельно не можете заниматься вопросом продажи, в таком случае впору выписать доверенность и заверить ее у нотариуса. В качестве доверенного лица разрешается выступать следующим лицам:

  • родственник;
  • риэлтор;
  • друг;
  • знакомый.

Однако помните, что вам нужно доверять этому человеку безоговорочно. Только в этом случае вам стоит обращаться к нотариусу и выписывать генеральную доверенность на ведение дел.

Если ваша квартира записана на ребенка, которому еще нет 14 лет, то сделку имеют право провести его законные представители. Ими могут являться родители или опекуны. Однако в этом случае вам придется заручиться поддержкой органов опеки, которые будут следить за проведением сделки.

Читайте также: Можно ли продать неприватизированную квартиру

Подросток старше 14 лет имеет право самостоятельно продавать недвижимость, но для этого требуется согласие родителей или других законных представителей. В этом случае также необходимо получить справку в органах опеки.

Какие документы нужны для продажи квартиры

Сделку можно оспорить и признать недействительной, если пакет документов будем неполным. Чтобы этого не произошло, подготовьте следующие бумаги:

  • Собственнику или его доверенному лицу нужно подтвердить свою личность при помощи паспорта. Если собственником является ребенок до 14 лет, то возьмите его свидетельство о рождении.
  • Если вы приобрели квартиру в браке, то она по закону считается общим имуществом супругов. В общий пакет документов в этом случае вам нужно добавить свидетельство о браке. Заранее получите согласие супруга на сделку, которое также заверяется у нотариуса.
  • Обязательно необходимо подтвердить свои права на собственность. Для этого принесите договор о купле-продаже (в зависимости от ситуации, его можно заменить на бумаги о передаче в наследство или дарственную) и регистрационные документы.
  • Технический паспорт квартиры. Обратите внимание, что он должен быть выдан не более пяти лет назад. Если у вас на руках документ, полученный более четырех с половиной лет назад, то обратитесь в БТИ и получите новый.
  • Как только у вас появился покупатель, который планирует оформить сделку в течение месяца, получите выписку из домовой книги. Помните, что у этой бумаги есть срок действия (месяц), если продажа квартиры отложится, вам придется снова ее получать.
  • Разрешение органов опеки необходимо, если у вас в квартире прописан ребенок или он является собственником жилья. Заранее возьмите его у участкового инспектора.
  • Если вы получили квартиру по дарственной или она перешла в ваше владение по наследству, то необходимо будет обратиться в налоговую. Там вам выдадут справку об отсутствии долгов по налогам.

Если все документы будут у вас на руках, то шансы стремительно продать недвижимость возрастают. Покупатели, особенно те, кто взял ипотеку или используют материнский капитал, стремятся быстрее заключить контракт о покупке жилого помещения.

Как подтвердить чистоту сделки

Покупатели часто стараются проверить всю историю квартиры. Для того чтобы им помочь, возьмите расширенную выписку из Росреестра (ЕГРП). В ней будут отражены все сделки, которые проводились с вашим жильем с момента его сдачи застройщиком. Обратите внимание, что покупателя может насторожить частое проведение сделок, так как в этом случае высок риск мошенничества. Также в этой выписке отражаются сведения об аресте имущества.

Еще один документ, который подтверждает, что вы честны в вашем намерении продать квартиру, – справка о прописанных в ней людях. Она выдается в управляющей компании или паспортном столе на основании домовой книги. Она необходима для того, чтобы проследить за снятием с регистрационного учета прежних жильцов. Прописанные на постоянной основе даже после продажи недвижимости имеют право претендовать на проживание.

Нюансы продажи квартиры

Иногда требуется подготовить дополнительные справки и бумаги. Разберем наиболее часто встречающиеся случаи:

  • Если собственник – человек преклонного возраста, то ему необходимо получить справку о своей дееспособности. Ее выдают в психоневрологическом диспансере по месту жительства.
  • Любое участие в сделке несовершеннолетнего требует получения разрешения на проведение сделки от органов попечительства и опеки. Они проверят все документы, чтобы удостоверится, что права ребенка в результате сделки не будут нарушены. Участие надзорных органов потребуется и том случае, если в момент покупки жилья вы воспользовались материнским капиталом.
  • Квартира, купленная в браке, даже после развода может быть продана с письменного согласия бывшего супруга. Оно должно быть нотариально заверено. Дополнительно подготовьте оригинал свидетельства о разводе.
  • Если супруг скончался, то вам понадобится представить свидетельство о смерти.
  • В управляющей компании вам необходимо будет взять справку, что задолженности за коммунальные услуги у вас нет. Эту бумагу может отнести к обязательному списку, так как участились случаи мошенничества при продаже имущества. Покупателям приходится после сделки отдавать долги в сотни тысяч рублей.
  • Никогда не выбрасывайте документы о введении квартиры в эксплуатацию или договор с предыдущим хозяином. По новым правилам они необходимы для оформления сделки с участием банка. Кроме того, договор о покупке жилплощади позволит вам снизить базу подоходного налога после продажи даже в том случае, если вы не собираетесь приобретать новую жилплощадь.

Ряд нюансов связан с реализацией частей квартиры или комнату в коммунальной жилплощади. Вам необходимо перед подачей объявления на продажу предложить свою недвижимость остальным собственникам квартиры. Они имеют преимущество перед сторонними покупателями.

Комната в коммунальной квартире должна иметь свой порядковый номер и отдельный счет на оплату услуг. Только в этом случае при ее продаже не возникнет неприятностей как для продавца, так и для покупателя.

Список бумаг для перерегистрации в 2017-2018 году

Отдельный пакет документов вам понадобится представить для перерегистрации недвижимости на имя покупателя. Он включает в себя:

  • Паспорт нового владельца.
  • Договор, подтверждающий возникновения права на недвижимость (купли-продажи или о передаче в дар другому лицу).
  • Заявление, которое составляется новым собственником. Его образец лежит в регистрационном органе.
  • Квитанция, подтверждающая внесение пошлины за процедуру регистрации. Ее размер зависит от региона и узнать его можно от риэлтора или в регистрационном органе.
  • От продавца необходимо представить свидетельство ЕГРП. Если этот документ вами не был получен после приобретения квартиры или после сдачи дома в эксплуатацию, то вам необходимо представить в регистрационном органе договор, подтверждающий ваше право собственности.
  • Кадастровый паспорт на недвижимость.

Читайте также: Нужно ли в продажи квартиры платить налог, если сразу покупаешь другую

Для того чтобы решить самую сложную проблему и тщательно проверить документацию перед покупкой или продажей жилья, необходимо обращаться к профессиональным риэлторам. Они будут являться гарантом проведения сделки. Важно лишь выбрать фирму с кристальной репутацией, которая уже давно работает в вашем городе. Еще до регистрации недвижимости на имя нового собственника они проверят все документы, которые собраны у продавца, а также удостоверятся в платежеспособности покупателя.