Полёты в воздухе всегда впечатляли человека. После конструирования первого подобия самолёта прошли тысячелетия. Технология не стоит на месте, и человечество совершенствует свои открытия. Чтобы поднять в небо воздушное судно, одной работы пилота будет недостаточно. Следить за качеством полёта, устранять и предотвращать неисправности на борту – это труд бортинженера, такого необходимого специалиста на самолетах с газотурбинными двигателями.
Труд бортинженера – это постоянная ответственность за жизнь всего экипажа. Здесь необходима хорошая память, внимательность и оперативность. Работа бортинженера – это сложный процесс, который включает не только проверку самолёта до вылета и в процессе полёта, но и оказание помощи в решении проблем пассажиров. Поэтому стрессоустойчивость, коммуникабельность и корректность будут так необходимы этому специалисту.
Перед тем как поднять воздушное судно в небо, бортинженер проводит тщательную проверку. Здесь необходимы хорошие знания устройства гидравлических и электрических систем самолёта и двигателей, силовых установок воздушных судов. Контролировать ситуацию на борту во время полёта бортинженеру помогает приборное оборудование, компасы и автопилоты, дисплеи, а также авиационное электронное оборудование. Чтобы двигатель работал слаженно, специалист следит за подачей топлива, за работой топливной системы. Также ему необходимо знать, что собой представляют противообледенительные, кислородные, гидравлические, пневматические и водоотталкивающие системы.
Первым на борт самолёта заходит бортинженер. Под его контролем находятся все системы и механизмы воздушного судна. В процессе полёта бортинженер управляет двигателями, шасси, силовыми системами. Под его ответственностью находятся аварийно-спасательные средства, топливо, масло и жидкости. При возникновении неисправностей, бортинженер, первым делом, сообщает об этом командиру. После получения соответствующих указаний, устраняет по возможности неисправность. Безотказная работа воздушного судна – это заслуга бортинженера.